Все новости

Вчера, 21:31
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Общество

Версия для печати

 Русский патриот у разбитого корыта

Когда евреи в России, они жиды пархатые. Когда они борются за свои права, они жидобольшевики. А когда те же евреи в Америке, они – русские создатели американской цивилизации.

 

Популярное в России убеждение в том, что «россияне сделали Америку», не выдерживает никакой критики, хотя многие русские в него свято верят.

 

Между тем это не более чем заблуждение. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, выступая на фестивале русской общины города в июне 2008, сказал из вежливости, что «русскоязычная община самых разных вероисповеданий оказала огромная влияние на культуру мегаполиса… Русские подарили Америке вертолет, телевидение и Google». Казалось бы, какие доказательства требуются ещё? Вот вам, нате! Сам признал! Чай, теперь ваша душенька довольна?

 

Однако миллионам русских, страдающих злокачественным комплексом неполноценности, этого мало. Им нужно, как той непутёвой старушонке, стать не столбовою дворянкой и даже не вольною царицей, а непременно владычицей морскою, «чтобы служила им рыбка золотая и была бы у них на посылках». И чтобы американцев, явившихся пред их светлое лицо с поклоном, вытолкнуть взашей со словами «Поделом вам, глупые невежи! Впредь всем вам, невежам, наука: не садитесь не в свои сани!» И вот уже корреспондент «РИА Новости» Лариса Саенко, сообщая о речи мэра, добавляет: «Влиятельный политик и бизнесмен, вероятно, забыл упомянуть о том, что русские также создавали нью-йоркский балет, оперу, кинематограф, музыку и живопись».

 

А открыли Америку, случаем, не русские? И колонизовали дикий континент – не они ли? Быть может, основные положения Декларации независимости США написаны тоже русскими? Ведь утверждают же иные гордые русичи с самым серьёзным видом, что компания Харли-Дэвидсон была основана русскими инженерами Харламовым и Давыдовым. Не была. Претензии русских на невероятный вклад в создание американской цивилизации неимоверно завышены. Реальность свидетельствует о другом. Краткий экскурс в историю великих американцев якобы «русского» происхождения говорит о том, вклад выходцев из нашего отечества в американскую культуру и цивилизацию достаточно скромен, а сами выходцы оказались здесь исключительно оттого, что вынуждены были бежать из России без оглядки. И если США и получили кое-кого «прямой доставкой» с территории бывшего Советского Союза и России, то русской заслуги в этом нет никакой. Как бы не наоборот.

 

«Символ Америки Голливуд по сути был также создан выходцами из СССР», - пишет пламенный русский патриот. И поясняет, что основатели киностудии «Warner Brothers» - четыре брата Вороновы из Белоруссии (они же Уорнеры). Если фамилия Вонсколасер отныне передаётся на русский манер как Воронов – тогда конечно. И если польский город Остроленка неожиданно передвинулся в Белоруссию, то в таком случае возражать не приходится. Однако остаётся непонятным, каким образом евреи Вонсколасеры, бывшие в России исключительно жидами, оказавшись в США, мгновенно превратились в русских. Видимо, ударились об землю и обернулись: сей процесс неоднократно описан в русских сказках. Столь же чудесное превращение претерпели и создатели кинокомпанию «Metro-Goldwyn-Mayer». Каким образом евреи Лазарь Меир из Минска и Сэмюел Голдвин (Шмуэль Гелбфиш) из Варшавы, бежавшие вместе с семьями от нищеты и еврейских погромов, сполна обеспеченных представителям их племени со стороны могучей и славной Российской империей, могут считаться русскими – неизвестно даже Богу.

А Иммануил Кант – тоже русский? Как-никак, родился в Калининграде... А, может быть, и этруски были русскими? Не русские ли основали Рим и Римскую империю? Потомками евреев из Украины, Белоруссии и балтийских стран являются многие голливудские звёзды. От великого Эла Джолсона и Кёрка Дугласа до Гвинет Пэлтроу, Тори Спеллинг, Скарлет Йохансен и Милы Кунис. Но не потомками русских. Из России один лишь Антон Ельчин - да и тот еврей. Даже русская по матери Мила Йовович - из Украины. А Натали Вуд (Захарченко) – из семьи донских казаков с украинскими корнями. Тех самых, которых Россия подвергла невиданному геноциду. Среди режиссёров, создавших шедевры голливудской киноклассики в 1930-1980 годах, множество украинских евреев, есть украинцы и армяне, но нет ни одного русского. НИ ОДНОГО.

 

То же самое и в бизнесе. Известная фирма «MaxFactor» основана не выходцем с юга России Максимом Факторовым, а польским евреем Максимилианом Факторовичем, сыном раввина из Лодзи, который в 1904 бежал из России из-за еврейских погромов и антисемитизма. «Русский создатель легендарного американского спорткара  «Шевроле Корветт» Захарий Аркус-Дантов родился в 1909 году» в семье еврейских беженцев не в России, как нам сообщает русский энтузиаст, а в Бельгии. Якоб Йофис (Джейкоб Дэвис), придумавший металлические заклёпки к джинсам Леви-Страусса, был еврейским портным из Риги, эмигрировавшим в 1854 году. Кроме буквы «я», первой буквы в его имени и последней буквы в слове «Россия», ничего русского в нём не было.

 

В смоленском еврее Морисе Маркине, основателе автозавода «Checker Cab Manufacturing Co» в 1920е годы, тоже не было ничего русского. Таков же и одессит Натан Шварц, основавший в 1918 обувную компанию Timberland. «Создатель знаменитой марки Ralph Lauren» был сыном не советского эмигранта из белорусского города Пинска Франка Лившица, а еврейского эмигранта из Польши. В нем тоже, как назло, не было и не могло быть ничего ни советского, ни русского. В 1900 году еврей из-под Минска Давид Сарнов в разгар очередной антисемитской кампании эмигрировал в США. 14 апреля 1912 года он принял радиотелеграмму о крушении лайнера «Титаник» и трое суток поддерживал связь со спасателями. Позже стал одним из изобретателей телевидения. Ничего русского, кроме окончания «ов» в его имени, в нём тоже не было. Создатель «Google» Сергей Брин – еврей, родители которого уехали из России в самый последний момент в 1979, после которого еврейская эмиграция была закрыта на много лет. Останься Брин в России – ему, как еврею, были бы перекрыты все пути. Никакого «Гугла» бы не было, зато он имел бы право читать антисемитские излияния «Руси православной» и был бы осчастливлен позорной цидулькой о вреде Шулхан Аруха.

 

Нынешний средний московский или питерский еврей по своему сознанию мало чем отличается от русского. Но те люди были не только этнические евреи - они были частью ещё живого тогда еврейского мира и по большей части даже не говорили по-русски. Сын раввина из Лодзи воспринимал мир не так, как Сергей Брин. Я мог бы назвать намного больше знаменитых евреев из бывшей Российской империи, внёсших неоценимый вклад буквально во все сферы американской культуры и цивилизации. Но делать этого не буду за абсолютной неважностью мест их рождения, в которых их гноили и унижали несколько столетий. Ибо всё это свидетельствует лишь о той невероятной дискриминации, которой подвергался в Российской империи и СССР еврейский народ, на своё счастье сумевший стряхнуть пыль этих стран со своих ног. Если бы родители этих людей не покинули Россию, их потомство сгинуло бы в безвестности. Если их считать «выходцами из России», тогда Джавахарлал Неру и махатма Ганди – выходцы из Англии.

 

Мы наблюдаем интереснейший процесс абсолютной деградации, даже дегенерации нравственного чувства в среде «русских патриотов», отягощённых постоянными заботами о конфискации и присвоении чужой славы. Они искренне исповедают двойную мораль. Нам убивать и красть – можно и нужно. Нас убивать и у нас красть – ай, нехорошо!

 

Когда евреи в России, они жиды пархатые. Когда они борются за свои права, они жидобольшевики. А когда те же евреи в Америке, они – русские создатели американской цивилизации.

Это как в известной шутке. Когда ты портной, - ты жид. Когда заводчик, - полезный еврей. Когда ты лауреат международных премий, - ты выдающийся представитель русского народа. Когда жиды в России, то «пусть уезжают в свой Израиль». Хорошо, уехали. Но от них и там не отстают, норовя залезть в карман. Оказывается, это такой хитрый план – евреев триста лет дискриминируют, держат в нищете и бесправии, бьют, грабят и убивают в погромах и в конце концов выгоняют – но лишь для того, чтобы все эти жиды оплодотворили великой русской культурой бесплодную землю Америки. И все их достижения с чистым сердцем присвоит Святая Русь.

 

Как саночки возить – так евреи. А как кататься на них – так русские? Ни оперы, ни кинематографа, ни музыки, ни живописи русские в Америке не создавали. И в создании балета тоже никакой роли не сыграли: Вацлав Нижинский (как и Игорь Стравинский с Мстиславом Ростроповичем) был поляком, Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) – грузином, Рудольф Нуреев – татарином. Все они, да, были интегрированы в русскую культуру. Как ливанская или алжирская интеллигенция во французскую. Но все бежали, сломя голову, из Святой Руси. Тот факт, что бежавшая из России Мария Успенская познакомила Голливуд с системой Станиславского, тот факт, что здесь снимались бежавшие из СССР Иван Мозжухин и Ольга Бакланова и преподавал великий Михаил Чехов, никак не означает «создание кинематографа».

Вклад беженцев из Германии, Австрии и Венгрии в кино США ничуть не меньше. Эйзенштейн, Кулешов и другие классики русского кино 1920 годов прямо писали, что всё современное русское кино вышло из Гриффита – т.е. из Голливуда. Но никак не наоборот.

 

Отец американского вертолетостроения Игорь Сикорский был обрусевшим поляком, русскими были изобретатель телевидения Владимир Зворыкин и создатель видеомагнитофона Александр Понятов. Все трое участвовали в Белом движении и бежали из России. Подобные случаи в 20 веке исчислялись десятками тысяч: множество этнических русских внесли вклад в чужую литературу, науку, искусство, философию, богословие, технологию, бизнес, кино и так далее. Потому что родина их предала. Весь цвет русской нации был либо уничтожен самим русским народом, либо из России бежал (Бунин, Ремизов, Андреев, Анна Павлова, Рахманинов, Шаляпин, Репин, Набоков, Дягилев). Остальные были высланы самим Лениным, как Питирим Сорокин и многие философы и учёные. «Одна сестра моей матери была врачом, другая — писательницей, - вспоминала франко-американская певица «русского» происхождения (на деле – караимка) Людмила Лопато. - А третью, монахиню, большевики во время революции бросили в кипяток». Не захочешь, побежишь.

 

Эмигранты и беженцы интегрировались в местные национальные культуры и обогатили их своими талантами. Но этот вклад внесли лично они, а не Россия. Все они БЕЖАЛИ из России и, как и беженцы-евреи, украинцы и прочие, стали известными не БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ России. Современным русским наследникам Сталина и его системы здесь нечем гордиться. Американская культура и цивилизация создана американцами. В противном случае вся наука, вся юриспруденция, вся медицина в России от немцев, религия – от греков и болгар. А уж сколько от татар и евреев – устанешь перечислять.

 

«А что если ввести дополнительный налог  на доходы нефтяных миллиардеров и направлять его на приобретение лучших умов и идей из всех стран мира?  Сколько мозгов можно купить на эти деньги? - вопрошает озабоченный русич. - Я думаю, что много». Должен огорчить простодушного автора. Его надежды беспочвенны, ибо не в деньгах счастье. Счастье не в деньгах, а в свободе, при которой эти деньги тратятся. В свободе, при которой стоит иметь эти деньги. К тому же умным людям нужны не только деньги, которыми оплатят их мозги. Им ещё нужна уверенность, что эти мозги из них не вышибут в случае, если их работодателям что-то будет не по ноздре. А эту уверенность не купишь ни за какие деньги. Мы должны «действовать так же, как и американцы – убивать ценой. Наповал, - рассуждает тот же тоскующий русский патриот. - Конечно же, к нам вернутся и те наши соотечественники, которые раньше убежали к американцам». О, святая простота! А что если попробовать вообще не убивать? А что если вместо этого подумать о создании свободной и творческой атмосферы для расцвета всех талантов? Как насчёт того, чтобы сделать национальной идеей свободу, счастье и благополучие собственных граждан? Ведь преследуются и гонятся всегда лучшие люди, всегда самые яркие, самые независимые, наименее способные примириться с серостью, рутиной, отсутствием политической и творческой свободы, с подавлением всякой частной инициативы. США – изначально принципиально новое общество, как раз задуманное и созданное для таких преследуемых и гонимых. Так что, нет, спасибо. Лучше вы к нам.

 

И вот что любопытно: старания присвоить себе чужие заслуги противоречат убеждению тех же тоскующих по славе русских патриотов о том, что Америка – страна, куда стекается со всего мира исключительно сброд. Русский деклассированный элемент с удивительной виртуозностью сочетает ненависть к Америке с низкопоклонством перед Америкой и присвоением всего американского себе любимым. Нам телевидения и вертолётов мало, нам подавай в придачу американский балет, оперу, кинематограф, музыку и живопись. Американцы украли у нас и Белый дом, и даже номер телефона 911 для получения срочной помощи... Как говаривал душка Ноздрев, «все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, которым вон синеет, и все, что за лесом, все мое». Нет. Не твое. Никогда твоим не было и никогда твоим не будет.

 

Не нужно навязывать свои благодеяния другим странам. Тем более что это делается ради бахвальства и превозношения. В Евангелии даётся хороший совет. «Когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 14:10-11). А потому последуй совету писателя, и смирись, гордый русский человек. Чтобы не остаться в который раз у разбитого корыта, так и не став «царицей морскою».

 

Автор: Андрей Бессмертный-Анзимиров

 

Справка.

Бессмертный-Анзимиров Андрей Романович.

Писатель, эссеист и кинокритик, переводчик богословской литературы. 
Родился 24 августа 1951 года в Москве.
Учился в московской школе № 56 (ныне - им. академика В.А. Легасова) в одном классе с лучшим другом юности А. Зубовым. Окончил переводческий факультет Московского института иностранных языков (МГПИИЯ им. Мориса Тореза) в 1974 году. Ещё в институте занялся религиозно-просветительской и правозащитной деятельностью вместе с Ю. Боголеповым и Е. Соколовым (будущие сотрудники радио "Канада"), В. Ракитянским (будущий сотрудник русской службы Би-Би-Си), А. Люксембургом (будущий профессор Ростовского ун-та, исследователь В. Набокова и доктор наук), М. Назаровым, А. Лазурским (будущий лингвист), В. Стабниковым (будущий переводчик и генеральный директор издательства "Олимп-Бизнес") и др. Был исключён из комсомола за веру, его исключением руководил нынешний журналист-международник И. Бараникас, в то время "комсомольский вожак" факультета.
С 1975 по 1990 - киновед, научный сотрудник ВНИИТИК (Всесоюзный НИИ теории и истории кино), позже ВНИИК (ВНИИ Киноискусства), специалист по кино США, Бельгии и Нидерландов. В 1981-89 годах также постоянный лектор при Бюро пропаганды киноискуства (ныне "Киноцентр"), объездил с лекциями всю Россию.
Участник кружка, сложившегося вокруг В.В. Шульгина. По совету одного из катакомбных священников-тихоновцев пришёл в общину о. А. Меня в Новой Деревне (Пушкино), с 1974 года и до самой гибели о. Александра в 1990 был его духовным сыном и активным деятелем прихода, вёл катехизатерские и библейские кружки. В 1984-86 г. объявлен "православным экстремистом", находился под следствием вместе с о. А. Менем, о. А. Борисовым, С. Маркусом, С. Бессмертным и др., подвергался обыскам, допросам в прокуратуре и КГБ. В 1987-1990 гг. принимал участие в правозащитной деятельности вместе с о. Глебом Якуниным и А. Огородниковым, читал курс лекций по истории мировой церкви. Член созданной о. Г. Якуниным инициативной группы "Церковь и перестройка", сторонник движения "апостольства мирян". Один из подписавших письмо к Патриарху Пимену с призывом добровольно уйти от церковного руководства. Подписал письмо без благословения и поддержки своего духовника, однако о. А. Менем за это никогда не подвергался никаким прещениям. 
В 1990-91 годах работал по научному обмену (фонд АЙРЕКС) в Библиотеке Конгресса США (Вашингтон), занимаясь исследованием по американскому кино 40-х годов. В 1991-2004 годах преподаватель русского языка и русистики в частных и государственных языковых вузах Вашингтона и Виргинии (США). С 2005 года сотрудник Агенства по уменьшению угрозы при Министерстве обороны США. Прихожанин церкви св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне Русской Православной Церкви за рубежом (настоятель - о. Виктор Потапов), при которой в 2005 году стал одним из основателей библейско-молитвенной группы св. Патриарха Тихона.
С конца 70-х годов под псевдонимами Николай Алексеев, А. Григорьев, А. Миров и др. много печатался в "Вестнике Русского Христианского Движения" (Париж) Никиты Струве и систематически посылал материалы по дискриминации верующих в Кестон-Колледж (Великобритания) и переводы богословских статей в журнал "Символ" (Париж). В период перестройки (1987-90 годы) много пишет по церковным вопросам, печатается как за рубежом ("Вестник РХД", "Русская мысль", во французской и английской прессе), так и в России ("Горизонт", "Юность", "Журналист", "Международная жизнь", "Чаша" и др.), член редколлегии и постоянный сотрудник издаваемого Огородниковым журнала "Бюллетень христианской общественности" ("БХО"). Живя в США, стал печататься реже ("Огонёк", "Независимая Газета", "Новое время", "Новое русское слово"), в основном в виде реакции на чьи-либо публикации.
В 1973-77 женат на Павловой Елене Анатольевне, выпускнице МИРЭА, в 1985-89 на Садыги Елене Мохсановне (дочери иранских эмигрантов, обратившейся в христианство), выпускнице Института восточных языков МГУ, с 1994 - на американке шотландского происхождения Линн Фрейзер, выпускнице юрфака колледжа Льюис и Кларк в Портленде (Орегон, США). Все три брака церковные.
Сын от первого брака - Василий (Ласло) Мерук (р. 1975), живёт в Будапеште, предприниматель. Один из приёмных детей от третьего брака журналист Скотт Нельсон, как спецкор "Бостон Глоуб", прошёл с морской пехотой всю войну в Ираке до Багдада.
Родственники:
Отец - кинорежиссёр-документалист, лауреат Госпремий СССР Роман Григорьевич Григорьев. Мать - Бессмертная (Анзимирова) Кира Михайловна (Львовна), внучка издателя газеты "Копейка", дореволюционного председателя Всероссийского комитета работников печати журналиста, литератора и агронома Владимира Александровича Анзимирова (в юности был народовольцем), создателя (в 1920 году) и первого директора Новосибирского краеведческого музея. 
Дед Лев Анзимиров был инженером-путейцем, позже в аппарате Наркомпути, расстрелян в конце 30х годов в ГУЛАГе среди прочих "старых спецов". Отсюда перемена отчества и фамилии матери. Дед Григорий (по отцу) всю жизнь проработал бухгалтером при академике Курчатове.
Брат - Михаил Бессмертный (1960-2002), православный художник, член нескольких творческих союзов. Троюродный брат - Сергей Бессмертный (р. 1955), православный фотограф и многолетний работник "Мосфильма", духовный сын о. А. Меня.

Труды: (кроме статей по кино):
О флаге Русского христианского движения. // "Вестник РХД" № 133, Париж, 1981 (под псевд. Н. Алексеев).
О канонизации Николая II и его семьи. // "Вестник РХД" № 136, Париж, 1982 (под псевд. Н. Алексеев).
Семь вопросов и ответов о Русской Православной Церкви. // "Вестник РХД" № 137, Париж, 1982 (анонимно).
Пленённая церковь. // "Вестник РХД" № 139, Париж, 1983 (под псевд. Н. Алексеев).
Русский вопрос. "Вестник РХД" № 142-43, Париж, 1984 (под псевд. А. Миров).
Возрождение или пробуждение? Ответ В. "Вестник РХД" № 149, Париж, 1987 (анонимно).
Генрих Боровик голосует за Сталина. // "Русская мысль", Париж, 1987.
Свобода веры: международные нормы и сталинское законодательство, // "Русская мысль", Париж, 1988.
Русская Православная Церковь в день своего тысячелетнего существования. // "Вестник РХД", № 153, Париж, 1988.
Наследие Бориса и Глеба. // "Выбор", Москва, 1988
Freedom оf Faith: International Norms аnd Stalinist Legislation. // "Occasional Papers on Religion in Eastern Europe", Volume IX, №3, June 1989.
О церковной свободе. // "Русская мысль", Париж, 1989.
Время говорить и время строить. // "Горизонт", M., № 4, 1989
Универсализм и национализм в русском религиозном сознании. В сборнике: На пути к свободе совести I: Религия и демократия. М., "Прогресс", 1989, с. 122-171.
De L'Etre supreme a la Matiere supreme. "Actualite religieuse dans le monde". Paris, 1989.
Время говорить и время строить. "Русская мысль", Париж, 1989.
Le Patriarche martyre Saint Tikhon. "Actualite religieuse dans le monde". Paris, 1989
K Mоскве златоглавой. "Горизонт", M., №4, 1990 (совм. с С. Филатовым).
Мир не может без России. "Международная жизнь", M., № 2, 1990.
Памяти о. Александра Меня. "Русская мысль", Париж, 1990.
Предисловие к воспоминаниям о патриархе Тихоне. "Юность" №9, 1990
Он был голосом истины в наше время. "Протестант". Октябрь 1990 (совм. с В. Ойвиным).
In Memoriam or Rev. Alexander Men. London, "Guardian" 1990.
О странностях любви. "Журналист" № 3, 1991.
Пастырь Серегиева края. "Новое Русское слово", Нью-Йорк, сентябрь 1991.
Последний ли из новомучеников российских? В сборнике "Памяти протоиерея Александра Меня, М. "Рудомино", 1991.
"Господин второго пришествия? (Церковь Муна)", "Наука и религия", М., № 9, 1993. c. 26-29. 
Парадоксы советского благочестия. В сборнике: На пути к свободе совести II: Религия и демократия. М., Издательская группа "Прогресс" "Культура". 1993. с. 83-98 (совм. с С. Филатовым).
Приход о. Александра Меня в Новой Деревне. "Страницы", M., № 1,1996.
Шульгин и дело Бейлиса. "Новое Русское слово", 11 апреля 1997.
Проклятие, которого не было. "Новое Русское слово", Нью-Йорк, 15 сентября 1998
Do svidania, Россия! "Огонёк", M., № 13, 1999. 
Стояние в свободе. // "НГ-религии", M., 10.11.1999.
Геракл и сакральная тайна. // "Независимая газета", М.,1999.
Реванш не может быть национальной идеей. // "Огонёк", M., № 43, 2002.
Суровое напоминание (О фильме М. Гибсона "Страсти Христовы"). // "Приходская газета" (храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине), апрель-май 2005.
Настоящий подвиг смирения. "Русский журнал", 12 мая 2005.
Сто режиссёров американского кино, М., 1991 (совм. С В. Эшпаем)
Все режиссёры Голливуда. Энциклопедический словарь (готовится к изданию).

Литература:
Michael Bourdeaux. The Gospel's Triumph over Communism, Bethany House Publishers, Minneapolis, 1991, c. 96-104.
Mark Elliott. Soviet Believers Question Rising Death Toll of Christian Activists. Birmingham (Alabama), Samford University, "News Network International-Special Report", April 1991. 
Свящ. Г. Якунин. "Аббат" выходит на связь. "Аргументы и факты", M., №1 (586), январь 1992.
David Remnick. Lenin's Tomb. The Last Days of the Soviet Empire. New York, Random House, 1993, c. 363-364.
Лион Измайлов. Вася! Шашлык! М.: "Благовест", 1995. С. 188-189.
Константин Лопушанский. Если мы хотим возрастать духом. Интернет-версия журнала "Православные вести", Москва, 03.03.2005

***
Пути Господни неисповедимы. Нет лучшей иллюстрации многообразия православных типов, чем то, что Мих. Назаров и А. Бессмертный когда-то были "друзьями и соратниками", до того противоположны сегодня их взгляды: Б.-Анз. полностью отрицает само наличие "мировой закулисы" и мировых заговоров (кроме коммунистического) и является апологетом либерализма, общественного договора, "культурного консерватизма" (термин о. Сергия Булгакова) и американизма "как основного оплота добра в современном мире" (см. его статью "До свидания, Россия" в "Огоньке" № 13, 1999). Считает, что будущее России - либо цветущая либеральная демократия или конституционная монархия смешанного англо-испанского типа, либо задворки Китая. Полагает, что до всенародного покаяния России (но исключительно как суммы индивидуальных покаяний) за почти неизбывное зло, причинённое в ХХ веке всему миру и самой себе, возрождения в ней быть не может и не будет. Считает, что идея невозможности сочетания православия с либерализмом относится к числу тех типичных "негодных и бабьих басен", о которых св. апостол Павел пишет в 1 Тим 4.7. В работе "Русский вопрос" ("Вестник РХД" № 142-43, 1984) высказал мнение, что Русский Религиозный Ренессанс ХХ века осуществил творческий синтез западничества и славянофильства, спор между которыми, так. обр., давно исчерпан и может быть возобновлён только в виде пародии - "западничанья" и "славянофильничанья". 


Информация с сайта: Русское православие


Источник:Грани.ру | Оцените статью: +51

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Джуиш

19 сентября 2013 16:30
Слушайте русского сатирика Михаила Задорнова, он любит поговорить на темы о превосходстве русского ума, о русской смекалке, о матери Рассеи, название которой происходит от названия бога Ра и моногая другая великорусская дребедень. При случае может чуть-чуть с юморком и евреев лягнуть, а уж американцы "ну, тупые!"
1

Michael

19 сентября 2013 19:55
Невероятно, но служба в Пентагоне помешало автору понять официальную американскую позицию о том, кого считать Russian - Русским по национальности. ВСЕ ЕВРЕИ, ПРИБЫВШИЕ В США ИЗ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ РУССКИМИ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ - это официальная позиция Вашингтона.
2

Александр

19 сентября 2013 23:06
Michael, автор все прекрасно понимает. Он говорит о то, что все эти люди не считались в России-СССР русскими, а поляками, евреями, украинцами и т.д. Из-за второсортности и уехали.
Зато теперь вдруг все стали русскими для российских властей.
В России уже считают, что основатели Гугла - два русских паренька в Америке, сам недавно слышал.
3

Соломон1

19 сентября 2013 23:12
Это не официальная позиция именно Вашингтона, а международное понятие Nationality - это гражданство, подданство. Вот прибыли из России - русские, т.к. russian
это россиянин = русский. А по происхождению он может быть евреем, русским, татарином, по вероиповеданию иудеем, христианином, мусульманином. На этом (или другом израильском) сайте однажды написали осуждающе: когда Эйнштейн прибыл в Америку, в иммигрантской анкете в графе Nationality он написал швейцарец ("как ему было не стыдно скрыть свою национальность"). Да его спрашивали о подданстве, а оно у него было швейцарское. Здесь неуместно было писать еврей, о его проихождении или вероисповедании не спрашивали.
4

Berrek

20 сентября 2013 00:02
Это общая беда для обладателей комплексов неполноценности - присваивать чужих гениев и открещиваться (как это по еврейски сказать?) от своих негодаев. Пример - Чарльз Чаплин. Как только его не "присваивали" евреи, а он англичанин.
5

Michael

20 сентября 2013 00:49
В США нет ни одного еврея по национальности. Все достижения совершены только и исключительно американцами, нацией великой и исключительной. Прочитайте ответ Стива Израела г-ну Путину. Конгрессмен пишет, что его дед и бабка были русскими, а он принадлежит к американской нации и гордится тем, что она исключительна : "Будучи американцем, я очень дорожу исключительностью своей страны", - заявил он.

С тех пор, как в России отменили учёт граждан по национальностям в стране не осталось ни одного еврея по национальности. По степени исключительности Россия заметно превзошла все страны, не исключая самую исключительную. Успехи тех, кого общество по традиции считает евреями - беспрецеденты. Автор зря сокрушается по поводу несчастной судьбы Брина, в случае, если бы он не уехал. Вероятно и денег заработал бы побольше и стал бы крупным общественным деятелем, покрупнее, чем простой депутат Израел. В США ни один иудей по вероисповеданию никогда даже не пытался стать президентом. А М.Прохоров и денег заработал поболе Брина и в президентских выборах участвовал. Владимир Вольфович, к примеру, возглавляет партию, проповедующую русскую исключительность, а А.Розенбаум объявил себя "русским националистом еврейской национальности", и возглавляет "общественный совет" в этой сфере. Не только в Америке, но и в России еврей может быть великодержавным шовинистом в масштабах Албрайт, Нуланд, Керри или упомянутого выше Израела.
6

Семен_1

20 сентября 2013 01:56
Михаил, в России еврей вполне может стать Жириновским и весьма богатым, как Прохоров или Фридман. А, вот Брином - фиг!
7

Джуиш

20 сентября 2013 07:00
Про Розенбаума не знал, но не удивлен: основная масса евреев и в российском шоубизнесе - русские и даже православные. Янек Арлазоров за 3 дня до смерти принял православие. "Русский националист еврейской национальности" - это тоже, что "немецкие граждане иудейского вероисповедания", какими объявили себя евреи в Германии 30-х гг. Не помогло. А насчет еврейского президента Америки - была попытка: Альберт Гор, но не прокатило.
8

Valerjs

20 сентября 2013 14:42
Прочитал статью и поразился, сколько талантов от Бога потеряла и теряет Россия по сей день, из за своего мнимого величия и что там осталось.... Что посеешь, то и пожнёшь.
9

Марк

20 сентября 2013 14:51
С каких это пор, позвольте спросить, Ал Гор стал евреем? Он 100%-ный американец англо-саксонского происхождения родом из штата Теннесси, где и сейчас живет. Протестантский христианин по вероисповеданию. Я многие годы работал в свое время с его родным племянником и он мне много о нем рассказывал. А что касается попытки еврея стать президентом США, то единственным из пытавшихся был Джо Либерман, но он дошел только до праймериз, а дальше сошел с дистанции.
10

Джуиш

20 сентября 2013 17:03
Тады прошу прощения: как где-то читал, так и сказал.
11

Гебби

20 сентября 2013 17:23
Никак не пойму фабулу статьи: это ненависть к русским, любовь к США, или уважение к евреям? В любом случае, автором двигают эмоции. Отсюда и проистекает принципиальная ошибка - неправильно определена причинно-следственная связь. Лично не знаком ни с одним русским, который считает, что «россияне сделали Америку». Это в США считают евреев - русскими. Это евреи, прибывающие в США, начинают называть себя русскими. Собственно, так же ведет себя и автор статьи: уехав более 20 лет назад из развалин СССР он преподает русский язык, молится в храме РПЦ, пишет статьи о России и русских. Почему? Да всё очень просто: в США (да и на бОльшей части Земли) считаться русским гораздо престижнее.
12

Michael

20 сентября 2013 18:24
Обсуждаемая статья - есть эмоциональный ответ русского православного автора еврею Лурье. Еврей, уверенно предполагая, что "Geld macht die vvelt", предлагает перекупить уехавших из России ученых утроенным окладом содержания. Всё в рамках буржуазной морали с учетом бедственного положения стратегического конкуррента - потенциального противника. О евреях ни слова. Русский автор по недоброй традиции переносит схоластический диспут на персону еврея Лурье. В адрес еврея Лурье автор разражается тирадами : "пламенный русский патриот", "озабоченный русич", "простодушный автор", "тоскующий русский патриот". Русский автор даже советует Лурье смириться, называя его "гордым русским человеком". Ибо останется Лурье у разбитого корыта, и уже который раз. По мнению автора, все русские ученые , изобретатели и артисты суть евреи или даже жиды, связанные с Россией не больше, чем индусы с Англией. Кстати слово "жиды" русский автор употребляет без нужды много раз. Автор уверен, что евреи-жиды, коих "русич Лурье" хочет переманить обратно, откажуться. "Его надежды беспочвенны, ибо не в деньгах счастье" - шутит православный автор о евреях.
13

Шальной

20 сентября 2013 20:22
Michael: насколько мне известно, советско-российское понятие "национальность" принципиально отличается от американского "nationality". Вот с чего, собственно говоря, и надо было бы начинать.
14

345

21 сентября 2013 22:39
Я знакома с русскими, которые считают, что русские сделали весь мир, не только Америку. Заявления типа Харлей Давидсон - русские, и я специально искала подтверждение этому, и не нашла... Но зато нашла, что русские участвовали в первичных действиях эволюции компьютера, и в 15 веке ими были изобретены счёты, которыми, кстати, до сих пор пользуются только в России. Заслуг русских в мире очень мало, ничтожно мало, по-сравнению, с численностью населения, да и то всё создано за пределами России.
15

Masha

22 сентября 2013 00:12
Сергей Брин уехал из России в 4 года. В нем абсолютно ничего русского нет.
16

Семен_1

22 сентября 2013 02:51
Вот уж ложь от 345, то ложь! А, Толстой, а Бунин, а Чехов, а Набоков, Чайковский, Скрябин, Прокофьев, Шостакович, Стравинский, Дягилев - они что не русские? А, математики: Чебышев, двое Марковы, Колмогоров, Александров и т.д. и т.п. Русские ребята невероятно талантливы и многое в мире связано и обязано русской культуре и науке. Тут ни убавить, ни прибавить. Спесь нашему народу не к лицу!
17

sha

22 сентября 2013 11:57
Михаил!

//А М.Прохоров и денег заработал поболе Брина

Помене, однако.
18

Michael

22 сентября 2013 19:08
Православный автор лишает евреев права считать себя русскими и даже гражданами России. За двумя исключениями : помимо Олега Лурье автор разрешил быть русским "великому Михаилу Чехову".
19

Александр

23 сентября 2013 00:04
Michael, a Михаил Чехов тоже еврей, причем по матери . Т.е русских в этой статье почти не осталось. К нашему сожалению , автор во многом прав. Даже из перечисленных выше Семеном , Бунин, Набоков, Стравинский - эмигранты, Шостакович и Прокофьев - внутренние эмигранты. У Скрябина жена еврейка, дочка эмигрировала, была замужем за еврейским поэтом Кнутом. Получается, на самом деле, большинство перечисленных все делали вопреки, а не благодаря России-СССР. Все эти нобелевские премии, включая
Бродского, Бунина и т.д. могли быть российскими.
20

Добавление комментария

Ещё в разделе:
Семья