Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Заметки о необычной любви

И. Зельман. 2006 г.

 

Заметки о необычной любви.

 

Вступление.

Тема созревала долго, выстраивалась из многих отрывков: так дети из цветного хаоса мелких фрагментов постепенно, просиживая часами, складывают на столе диснеевский персонаж. Вот обрывки анонимных виртуальных вопросов. «Я еврей, прочёл книгу про иудаизм, что же получается, вся моя интимная жизнь – великий грех??»; «одноклассница видела по TV, как Мадонна поцеловала Бритни, говорит, это потрясающе… Ребе, мне, как еврейке, такое точно нельзя? Ну, только поцеловаться?»; и т.п. Вот выдержки из кратких (но красноречивых) новостей. «5 лет лишения свободы грозит шведскому священнику-пятидесятнику за цитирование Ветхого Завета. Святой отец обвиняется в пропаганде ненависти к сексуальным меньшинствам: в газете, под фотографией, изображавшей однополую пару, он поместил отрывок из Библии, в котором изложен запрет на гомосексуальные отношения». Вот «забавные» истории друзей. Группа солистов московского еврейского хора летит на гастроли и встречается в самолёте с известным артистом М. Гибко, с неподражаемым изяществом дефилируя между рядами, он переходит от одного хориста к другому, длительно, чувственно пожимает руки, глубоко заглядывает в глаза и рассыпает по поднебесью творческие откровения, тонкие, интимные анекдоты из жизни знаменитостей; певцы хора, как только попадают в гостиницу, не сговариваясь, бегут принимать душ. Вот неожиданные, курьёзные столкновения. На даче богатого мецената и, одновременно, попечителя общины знакомлюсь со знаменитым певцом Б. «Исроэль тоже поёт – кантором в синагоге», -рекомендует хозяин. Певец присаживается на соседнее кресло, наклоняется близко. Сложив губки трубочкой и протягивая белую ладошку, он выдыхает: «Канторское иску-уство очень сло-ожное!»; во время деловой встречи на популярном радиоканале, без стука распахивается дверь и на пороге, благоухая и сверкая всеми гранями, возникает ещё одно явление музыкальной жизни. Увидев мужчин в «национальных головных уборах», блистающий чародей ласково, улыбчиво мурлычет: «Шало-ом». Хлопая умопомрачительными накладными ресницами, похожими на крылья, он подаёт ручку каждому: «Филя (звезда)… Очень приятно. Звезда – Филя… Филя…» На мгновение кажется, что (дабы волшебство длилось и длилось) он сейчас раскинет огромные руки, да ка-ак закричит – «еди-инственнайа-а… ма-ай-й-а-а-а…». Но, хвала Создателю, вместо этого, ослепительное явление поплотнее закутывается в шарф (июнь – но «у него голос»), падает на близлежащий диван (не снимая эксклюзивных ботиночек) и исследует потолок неземными взорами. В ответе на наивнейший вопрос моего спутника («у них же у всех жёны, так как же…»), редактор афористичен: «Имидж: праздник полной свободы – культурный шок для догматика». Вот, наконец, откровенно неприятные кадры. На еврейском концерте, посвящённом празднику Ханука, в фойе подходит некто, прочитавший мои высказывания в интернете: «Пристало ли Вам, дорогой ребе, быть столь категоричным? На Ваш-то ведь век натуралов хватит. Разве что – если говорить о Ваших многочисленных детишках…», мысль одна – как мигающая предупредительная лампа: «Сдержаться, не реагировать, ты религиозный деятель, он специально…». Кажется, что только спокойный, последовательный рассказ способен хоть как-то организовать отрывочные киноматериалы памяти, способен создать образ явления.

 Возвышенное и пошлое.

Исследуя историю проблемы, оказываюсь в глубокой древности и заодно обнаруживаю «совсем старую плёнку» - среди первых сохранившихся впечатлений. Из-под очков, соскользнувших на кончик носа, глубокое, гипнотическое контральто диктует старшеклассникам: «Всё это, тире, верный признак морального разложения, запятая… запятую поставили?.. морального разложения, запятая, гниения Запада, точка… в странах социалистического лагеря… этим уродливым явлениям… места нет, восклицательный знак». В тяжело, мутно дремлющем классе громко раздаётся: «Наталь Кириллна, вопрос можно?» «Слушаю». «Помните, за что в Афинах осудили Сократа?» «Сократ революционно критиковал...» – тот же красивый монотонный голос – «…и пал жертвой предрассудков…» Дождавшись конца фразы, ученик подхватывает: «А я так понял, что его обвинили в развращении юношества, просто потому, что он был… гомосексуалистом». «Что-о?!» «Точно, как мы записали, морально разложившимся извращенцем» - в классе оживление. «Да как ты смеешь!» - очки срываются с носа, летят на пол: «Маркс называл Сократа олицетворением философии!!» Ученик встаёт, проносит между рядами солидный том из издания Академии Наук СССР: «Не сердитесь, Наталь Кириллна! Я для Вас и книжечку прихватил…». Следующие фрагменты, наконец, подходят к предыдущему, продолжают его: в первом краткое разъяснение. «Философ Платон в диалоге «Пир» описывает, как его учитель Сократ пошёл на сборище, где восхваляли любовь: один из участников, Аполлодор, «встретил Сократа - умытого и в сандалиях, что с тем редко случалось»: философ хотел явиться «к красавцу красивым». Во время застольной беседы неоднократно поднималась тема однополой любви, и один из участников, Павсаний, при согласии и одобрении Сократа, утверждал, что существует две любви. Возвышенная, небесная – это «любовь к прекрасным юношам», и одержимые ею «обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом». И пошлая, всенародная (пандемос) – на эту любовь способны, в основном, «люди ничтожные», которые «любят женщин не меньше, чем юношей». На суде Сократ без труда защитился от обвинений в подрыве основ традиционной религии. Когда же разбиралось обвинение «в развращении юношества», философ обратился к судьям: «А разве вы никого не развращали?»». Второй фрагмент – последний в «греческом зале». В университетской аудитории завершается семинар, студент донимает лектора: «Но как же объяснить… такие сексуальные пристрастия?» Профессоротвечает не сразу: «А как объяснить покорность, с которой Сократ принял несправедливый приговор? Когда ученики приготовили его побег из тюрьмы, философ  отказался. Он не мог не подчиниться решению суда, ведь это было бы подрывом основ Закона и Государства. Всю жизнь философ старался быть честным гражданином Афин. И тогда считалось нормальным, что гражданин имеет жену, любовницу, «прекрасных юношей» и даже мальчиков. А вот открыто отстаивать, тем более, восхвалять гомосексуализм считалось неприличным. Сократ был просто против двойной морали». Древнего грека напоили цикутой за теоретическое обоснование того, чем граждане занимались на практике. Пересматриваю выложенные фрагменты и, поразмыслив, решаю, что лживый суд, тюрьма и кружка с отравой – негодные средства для морального оздоровления общества.

 

Святое и свободное.

Оставив пока этот островок мозаики, пробую составить что-то в другой части изображения. Здесь – ряд более свежих воспоминаний. «Включаю» первое, оговорившись, что «алия» – это репатриация, «ирия» – это мэрия, «харейдим» – это ортодоксы, а «муслимы» – это мусульмане. После тяжких дневных часов прохлада в воздухе Святого Города разливается так быстро, что каждый раз кажется Б-жественным подарком: в крошечном дворике, со всех сторон защищённом густой зеленью, беседую с родственником – милейшим человеком, активным, убеждённым противником всех в мире верующих.

 - Да, послезавтра они пройдут по улицам этого города – Древнего, Святого, как хотите, - вещает нестареющий ветеран первой алии, - и для меня этот парад с перьями, кричащими цветами… хотя ты знаешь мою непримечательную ориентацию… этот парад – знак настоящего возрождения этой страны, - мой родственник пишет для израильских газет, это сказывается на риторике, - То есть, все обстоятельства: что ирию вынудили участвовать в финансировании, что твои харейдим, небось, кордоны будут устраивать, костьми лягут, что нич-чего у них не выйдет… и что это – единственное мероприятие во всём регионе – у муслимов такое, ясно, ни-ни… Всё это мне доказывает: мы не в доисторическом музее. Не на площадке, где реставрируют мечту трёхтысячелетней давности, а – хоть в полуживой, полуразворованной, неблагополучной, но – современной, свободной стране, - тут я собираюсь что-то сказать, но он опережает, - знаю Ваши ухватки.

Сейчас ты спросишь: а как бы я отнёсся, если бы кто-то из моих детей, увидев яркое шествие, захотел бы попробовать, разнообразить, так сказать… - он резко привстаёт в кресле - Но ведь я же, по существу – тоже продукт тоталитарной идеологии. Не иудейской, так советской. И моя болезненная реакция ничего не доказывает, - он смеётся, я смотрю на крупные неровные камни, из которых – пол инизкие стены двора, и влюблённая жена хозяина дома – трижды еврейская мама – выносит нам чай. Следующий отрывок нелегко пристроить к предыдущему – несмотря на то что действие происходит через полтора часа, в пятнадцати минутах ходьбы (реплики – в переводе с еврейского). Открывает пожилая женщина в строгом тёмном платье: «Это ты звонил, проходи, я ему сказала». Как и ожидалось, в кабинете знаменитого мудреца, знатока Талмуда, стен не видно:

заставлены стеллажами с фолиантами. После разговора, ради которого я напросился в гости, всплывает тема предстоящего марша. Говорю об ощутимом увеличении количества необычно ориентированных в Америке и Европе, о постепенном, но неуклонном изменении законов (во многих странах уже официально разрешается брать детей на воспитание в однополые семьи). Б-жий человек не тороплив и не многословен: «Они не понимают, что не могут принадлежать ни к какой вере. Им не возможно быть верующими. Но ведь кто-то их лживо успокаивает ради наживы. Создаёт для них «свободные церкви и синагоги». Свободные от Б-га. И не они, а те, кто их лживо успокаивает, первыми предстанут перед Судом». Выходя в святую, прохладную темноту, подвожу итог дня: «Иерусалим – город контрастов». Тогда я улетел, не дожидаясь красочного праздника особой любви, но вскоре, на московской лекции, мне, маленькому  человеку, процитировавшему слова большого раввина, пришлось объяснять их смысл.

 

Настоящее и будущее.

Это самый крупный из фрагментов – избегая говорящей головы на экране, решаю не выкладывать целиком и вклеить в монолог иллюстративные вставки. Привычно преподаю главу Торы о Содоме: к Лоту (племяннику Авраама) приходят высокие гости, толпа жителей требует выдать их («Выведи их к нам и мы их познаем»), гости (ангелы) «поражают содомитов слепотой», и наутро грешный город гибнет в огне. Изложив классические пояснения, цитирую знаменитого талмудиста. Один из любимых учеников (только что традиционно женившийся) интересуется: «Так категорично? Вы же сами говорите, что еврей, даже если он не сделал такую основополагающую заповедь как обрезание, не теряет принадлежности к религии: он просто пока не исполнил одну из заповедей. А стоит жениться на мужчине – всё, «не может быть верующим». Почему?» По учительской привычке, сначала «подхватываю», развиваю вопрос: «Действительно, не только «добрый старый иудаизм» отрицательно настроен: христиане канонизировали Ветхий Завет, и для них строжайший запрет на однополые отношения непреложен (скажем, должен быть таковым), в Коране приводится история наказания Содома, и закон ислама также суров, как наш. У такого органического неприятия должны быть серьёзные причины… Как Вы понимаете (и с этим согласятся все – не в зависимости от уровня религиозности) самим своим существованием человечество обязано влечению мужчин и женщин друг к другу. Отказ от этой «традиционной» любви – это надлом основного механизма построения цивилизации, отрицание принципов жизни своего Рода (который плодился по старинке), в сущности – самоотрицание». Тут монтируется первое нелирическое отступление – анонс фантастического триллера: судя по развитию событий, нечто похожее начнут снимать уже года через три. В остросюжетной антиутопии показан мир после полного пересмотра основных, привычных для нас ценностей: в отдельных закрытых городах только для мужчин и только для женщин все в обязательном порядке сдают детородный материал, и в лабораториях производится полный цикл выращивания плодов – от зачатия до вынашивания в специальной биосреде. Порицается даже несексуальное общение противоположных полов, создана новая идеология: «существо стремится слиться с полностью подобным себе»; история и культура пересмотрены: «великое искусство всегда воспевало только однополые отношения». На этом фоне разворачивается трагическая история преследуемых Властью «сектантов» - мужчин и женщин, тайно практикующих запрещённую любовь, оплакивающих ушедшие времена, когда дети получались от любви, а не от сдачи детородного материала в лабораторию. Сектантов отлавливают и принудительно лечат. Прокрутив «жуткое видение», переключаюсь на аудиторию, где опять вижу себя в незавидной роли «ветхого моралиста». Тяжело вздохнув (верно сказал советский поэт – «времена не выбирают»), продолжаю: «Ну, а если попытаться возвысить человека над светским статусом «самого предприимчивого зверя», попытаться, вслед за святыми книгами, разглядеть в говорящем и мыслящем существе «нечто большее», то, оказывается, Б-жественность человека, Образ Автора в произведении осуществляется только в разнополом слиянии. Так – в главе о Сотворении: сначала о создании человека по Образу и Подобию, а потом – о том, что под этим словом (человек – «Адам») подразумеваются мужчина и женщина вместе: «Мужчину и женщину создал, и благословил их, и дал им имя Человек».

 

Тайное и явное.

Далее «в записи» - кадры, где лектор позволяет себе осторожный, краткий(но достаточный для изъятия) экскурс в Каббалу: безжалостно вырезаю (ибо не для широкой аудитории), начиная со слов «это слияние мужского и женского стало смыслом, основой и т.д.», а вместо уничтоженного выкладываю фрагмент телефонного разговора между континентами. Мой постоянный партнёр (абсолютно традиционный – вместе изучаем по телефону Талмуд) – раввин из пригорода Нью-Йорка – многознающий и многодетный – с меньшей боязнью, чем я, заглядывает в каббалистические книги. В конце последней беседы я рассказал, что собираюсь писать статью, и в ответ собеседник поделился местными новостями. «Не живя здесь, просто невозможно понять, что и как тут происходит. Какое они оказывают давление, какими финансами располагают. Известный комментатор тут подметил, что люди голосовали не за Буша, а против гомосексуалистов (которым Керри «обещал всё»). И Вы знаете, ещё в нескольких штатах, слава Б-гу, удалось во время голосования протащить в законодательство, что брак – это союз мужчины и женщины!» Прощаясь, американский партнёр добавил: «Намекните, насколько это катастрофично с мистической точки зрения. Но… только намекните». Пропустив излишнее, последний раз возвращаюсь к лекции. Некий слушатель, не без труда переваривший отступление о «мирах и духовных уровнях», мрачно интересуется: «И что ж делать? Вот, к примеру, Уайльда за это дело так преследовали, что даже посадили. А кое-где, на юго-востоке, за такое до сих пор и убить могут». Позволяю себе (впервые за всю «пару») растянуть губы: «Нет-нет, убивать и даже «просто сажать» никого не следует. А нужно, просто необходимо – неустанно разъяснять, насколько это безвыходно противоречит и Духу, и Букве религиозных законов, противоречит самим основам бытия. Тогда какая-то небольшая часть этих людей что-то переосмыслит, захочет «вернуться». Ведь если бы на это смотрели как на болезнь, а не как на шикарную особенность, давно бы появились действенные методики психологической и медицинской помощи. Поэтому во фразе, привезённой из Святого Города, особо осуждаются деятели, которые не только лгут, что геи «могут влиться в религию», но даже предоставляют псевдорелигиозные услуги и, по сути – благословляют распространение недуга». Последнее произношу уже совсем неживым профессиональным тоном, понимаю, что непременно нужно добавить – об огромной, решающей важности диалога, о том, что «с целью переспорить, победить (а не помочь, спасти) нельзя даже приближаться к разговору с ними», но слушатели закрывают книги, встают, и я ничего не добавляю. Чем ближе к концу составления мозаики, тем яснее: светлую, оптимистичную  картинку сложить не получится. И теперь, когда передо мной последний, самый мрачный фрагмент, отчётливо осознаю, что без кооперации всех, без большого труда всем миром, удастся, в лучшем случае, удержать кого-то из колеблющихся. Отнюдь не выручить закоренелых. Это – электронное письмо (одно из подобных). Целиком и без комментариев.

 

Заключение.

«Уважаемый раввин! Не так давно я узнал, что я еврей (мамина мама еврейка). Начал интересоваться иудаизмом, насколько это возможно (я живу в небольшом городе, где немного такой литературы). Я принадлежу к нетрадиционной ориентации, и мне вскоре стало известно, что иудаизм категорически запрещает подобные противоестественные отношения (это смертный грех, верно?). Однако отказаться от наклонности, за которой я следую 14 лет, для меня на данный момент тяжело, болезненно, а, скорее всего, невозможно. Ведь когда-то я это пробовал, подружился с девушкой, даже думал жениться. И не смог, потому что, извините за прямоту, любил другого. Иногда мне бывает невыносимо тяжело (остаётся успокаиваться тем, что таких, как я, стали показывать по телевизору, даже рекламировать). А два года назад я заболел (не СПИДом, но тоже тяжёлой болезнью), лечился, но полностью от этого не вылечиваются. Часто мы обсуждаем ситуацию с моей нынешней любовью. Он убеждает меня даже не пытаться что-то менять, потому что для других мы только вирусоносители и отбросы. Прошу Вас, может быть, есть какой-то совет, скажите, как можно избавиться от запретного влечения? И ещё, если не получится, то, по Торе, имею ли я право продолжать жить?»

 

Фото с сайта zaiprotiv.info

Источник: SEM40
  • 23-11-2013, 15:17
  • Просмотров: 4474
  • Комментариев: 4
  • Рейтинг статьи:
    • 17
     (голосов: 1)

joe

24 ноября 2013 06:45
Болезнь Дауна уже обнаруживают до рождения ребенка по сочетанию типов крови. Гомосексуализм тоже будут обнаруживать до их рождения. Наверно работы ведутся. Очень немногие родители если будет возможность предупреждать рождение гомосексуалиста потомка будут согласны на это. Гомосексуализм это отклонение от нормального человека, как и другие отклонения которые человек если бы мог, искоренил бы.
1

WOW

25 ноября 2013 02:30
Позвольте и мне высказать некоторые мысли, которыми хотелось бы поделиться. Откуда такое безоговорочное доверие науке несмотря на ряд исторических примеров, когда научные данные противоречили и даже исключали друг друга, не говоря уже о кардинальных сменах научных понятий. Кто-то установил 10% норму гомосексуалов, и принимается это на веру более несомненно, чем существование всевышнего. Но кто проводил исследования, кто заказывал, кто финансировал? Учёный вполне может быть искренне верующим в правоту своих воззрений человеком. Определённым влиятельным кругам его идеи выгодны: и пошло. Создаются условия, идёт финансирование, гепотеза уже провозглашется теорией и активно тиражируется по миру. И совершенно игнорируется и затирается всё, что противоречит. И так создаётся авторитетная научная истина принимая многими как данность. Всех, кто не согласен выставляют невеждами, хотя тот, кто не был выгоден влиятельным кругам и мало известен может быть гораздо ближе к научной истине и игнорирование его труда ничего не меняет. Люди рождаются с различными отклонениями: физическими, психическими, сексуальными. Мы должны быть милосердны поскольку не наша заслуга, что мы не в их числе. Однако остальные признают, что имеют отклонения, и только люди с сексуальными отклонениями в агрессивной форме противопоставляют себя остальным и требуют считать их нормальными во всех отношениях.
2

Давид

27 ноября 2013 21:42
Ребенок рождается бисексуальным, и только полоролевое поведение в раннем детстве плюс эндокринные факторы в подростковом возрасте формируют либо мужское, либо женское поведение. Никаких других анатомо-физиологических или генетических следов гомосексуальности учеными до сих пор не обнаружено. Поэтому, родители, если хотите иметь мужчину, то и воспитывайте его как мужчину и наоборот.
3

Киянин

29 ноября 2013 02:39
Когда-то за это сажали (даже в Великобритании). Возможно, это было несправедливо, если при этом не нарушались другие статьи уголовного кодекса. Но вот, гонения кончились, и ещё раз подтверждается, что ни одно явление на свете не может находиться в статическом состоянии. Геи пошли в наступление. Парады гордости. Требование равноценных с традиционными браков. Почему-то представители нормального секса, даже половые гиганты, если этим и гордятся, то всё равно, на парады не выходят. Политиканы в борьбе за голоса избирателей-геев подняли борьбу за "права" гомосеков на уровень борьбы за права негров в своё время. Политике чистоплотность тоже противопоказана. Потому и был отменён сущестовавший в американской армии трезвый и справедливый подход к вопросу: "не спрашивай - не отвечай".
4

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список