Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

"Распространяется вонь дальше ауры мифа"

Часто говорят: «о мертвых или хорошо, или ничего». Да, это действительно верное правило по отношению к частным людям, - но оно не относится к премьер-министрам. Потому что руководитель страны это не просто индивидуум -  но это идеология, стратегия, "наследие" как говорят в Израиле. И о нем нельзя просто "промолчать если нечего сказать хорошего". Потому что здесь будет именно "промолчи - попадешь в палачи", как пел об этом Галич. И несмотря на, может быть, некорректный тайминг, -  нам необходимо обсуждать Шарона - не человека, а пароход.

 

Да, он возделал сад, но он же его разрушил.

Не вернешься назад, плюнув в столькие души.

 Распространяется вонь дальше ауры мифа,

Вечный горит огонь бульдозера Гуш-Катифа.

Хава Корзакова

 

Приближаются похороны Ариэля Шарона. Не смерть, - смерть фактически произошла уже восемь лет назад. После обширного инсульта любому другому человеку дали бы умереть и похоронили, - но положение обязывает, и на поддержание вегетативной жизни тела Ариэля Шарона были брошены все возможные медицинские ресурсы. С развитием медицинской  технологии, наверное, можно будет поддерживать такое чисто вегетативное функционирование тела десятилетиями, но вряд ли кто-то в здоровом уме захочет себе такого "продления жизни" - дрожь пробирает от него как от чудовищного наказания. Если душа находится в теле и понимает, что происходит, и при этом не в состоянии ни сказать, ни выразить себя, ни проявить, и вынуждена полностью бездействовать, - то это наверное еще хуже ситуации, когда душа находится в загробном мире. Врачам было с самого начала понятно, что шансов нет никаких, - но поскольку уж так сложилось, то все решили на всякий случай перестраховаться, и «бульдозер Гуш-Катифа» получил эти ужасные восемь лет.

***

Часто говорят: «о мертвых или хорошо, или ничего». Да, это действительно верное правило по отношению к частным людям, - но оно не относится к премьер-министрам. Потому что руководитель страны это не просто индивидуум -  но это идеология, стратегия, "наследие" как говорят в Израиле. И о нем нельзя просто "промолчать если нечего сказать хорошего". Потому что здесь будет именно "промолчи - попадешь в палачи", как пел об этом Галич. И несмотря на, может быть, некорректный тайминг, -  нам необходимо обсуждать Шарона - не человека, а пароход.

***

Ариэль Шарон был одним из самых лучших и талантливых израильских генералов. Некоторые говорят, что он являлся чуть ли не создателем боевой морали израильской армии. Не знаю, так ли это на самом деле и не могу это проверить - я недостаточно знаю детали внутренней истории ЦАХАЛа, а мифов здесь может быть больше, чем правды. Но при этом совершенно точно он был одним из самых худших премьер-министров в истории Израиля (хотя Рабин был еще хуже). При этом я не считаю Рабина предателем - он был декларированно левый, за него голосовали левые, и придя к власти он осуществлял левую политику. Но Шарон позиционировал себя как правого и получил правые голоса - а потом, не проводя перевыборы, резко развернулся и предал тех людей, которые его поддерживали, за него голосовали и боролись. И уже "не вернешься назад, плюнув в столькие души". И поэтому я не знаю ничего более омерзительного в политической истории Израиля, чем этот Шароновский кульбит.

В истории израильской политики принять называть "вонючим трюком" комбину Переса 1990-го года, - но мне кажется что это название подходит к действиям Шарона гораздо точнее. И от него распространяется вонь дальше ауры мифа - гораздо дальше, перечеркивая все что Шарон сделал хорошего для Израиля в своей жизни.

***

Шарон позиционировался как правый, - но, на самом деле, он никогда не был правым, он всегда был левым. Потому что правых от левых отличает вовсе не то, считают ли они, что нужно отдавать территории арабам или нет. Правых от левых отличает понимание смысла существования Государства Израиль. С точки зрения левых "Государство Израиль – это убежище. Мы собрались из-за погромов и Катастрофы, и поэтому главное – это обеспечить безопасность этого убежища". Со Страной в ее сущности, в ее истории, в ее исторической памяти и душе - у левых нет с ней связи, поэтому они с легкостью отдают Иудею и Самарию (которые, собственно, и являются исторической родиной Израиля) в обмен на иллюзию надежности оставшегося Тель-Авивского убежища и высоты отгораживающей его стены. Правые же – это те, кто рассматривает Государство Израиля не как убежище, а как национальное и духовное возрождение еврейского народа, неотделимое от сердца ее исторической родины, которая находится в Иудее и Самарии, а вовсе не в Тель-Авиве.

Конечно, этот правый и левый типы редко встречаются в чистом виде, в большинстве израильтян они переплетаются в некоторой пропорции - но разница между этими подходами совершенно очевидна, и именно она определяет конфликт политики Израиля.

При этом среди левых, которые воспринимают смысл Страны как убежища, есть группа «битхонистов» - это те, кто считает, что для прочности Тель-Авивского убежища лучше все-таки контролировать Иудею и Самарию, потому что если мы ее отдадим, то арабские ракеты будут лететь на Тель-Авив и аэропорт Бен Гурион. Но в самой этой формулировке, что "мы держим Иудею и Самарию, потому что иначе ракеты будут лететь на Тель-Авив", - явственно проявляется, что наша страна, по их мнению, это именно Тель-Авив, а Иудея и Самария лишь техническое приложение к нему.

Такие «битхонисты» производят впечатление правых, - но на самом деле они левые, потому что если дать какие-нибудь гарантии того, что ракеты не будут лететь на Тель-Авив и Бен Гурион, (я не думаю, что гарантии вообще возможны, все разговоры о гарантиях, конечно, химера, - но люди редко задумываются над последствиями своих действий в общенациональном масштабе, и поэтому эта химера притягательна) - то такие люди готовы отдавать арабам все самые важные исторически части Страны. Шарон был именно таким «битхонистом».

***

И по природе своей - а не только по должности - Шарон был генералом. А это означает, что для него люди были солдатами, а не гражданами, и они не имели права на собственное мнение. Конечно, он считал, что как генерал он обязан заботиться о солдатах, об их пропитании, довольствии и устроенности, - но они, будучи солдатами, обязаны выполнять его приказы. Сначала он придерживался концепции что "поселения важны для безопасности" - и поэтому выступал за то, чтобы их строить. А потом (неважно, сам ли он так решил, или на это его вынудили угрозы уголовных дел против его детей) он решил передислоцировать свои войска по-другому и убрать поселения из Гуш Катифа. А когда люди вдруг сказали, что они не хотят уходить, Шарон не мог этого понять: «Как же так, солдаты! Я приказываю вам переместиться на другую позицию, я даю вам материальную компенсацию на благоустройство - поэтому марш выполнять мой приказ!»

Но граждане – это не солдаты. Граждане поселились в Гуш Катифе не потому, что Шарон им это приказал, а потому, что они хотели там жить. И этот статус граждан был генералу Шарону совершенно непонятен.

В этом, кстати, причина того, что генералы обычно бывают очень плохими государственными деятелями и премьер-министрами. Да, есть исключения, но в целом идея «давайте назначим сильного руководителя, давайте назначим генерала на пост руководителя государства» - это позиция гибельная. Сильного человека назначить на пост руководителя несложно, - но после этого он прежде всего раздавит тебя и будет делать совсем не то, что ты думал, или что нужно стране или народу, - а  то, что он сам будет считать правильным для своей славы. (Кстати, мечта о "сильном правителе – это одна из отрицательных психологических черт, особенно свойственных многим в русскоязычной алие. Это желание "переложить ответственность на батюшку-царя" свидетельствует просто о политической инфантильности).

 

Но возвращаясь к Шарону: "битхонисты" – это группа, которая только выглядит правыми, на самом деле они левые, потому что воспринимают страну лишь как "убежище", и всю блеск и нищету этой позиции и проявила на история Шароновского политического кульбита. 

Впрочем, в истории изгнания евреев из Гуш Катифа и создания там террористического арабского образования - я не склонен обвинять только лично Шарона. Хотя Шарон предал своих избирателей, но постфактум выборы, которые через полгода после изгнания и размежевания выиграл его наследник Ольмерт, -  показывают, что в целом народ действительно хотел этого. Поэтому изгнание-размежевание – это не только грех Ариэля Шарона, это грех всего еврейского народа. Мы поступили неправильно, и мы расплачиваемся за этот грех ракетами из Газы, постоянными "флотилиями прорыва" и похищением наших солдат.

 

Ведь до изгнания евреев из Газы ракеты не летели на Сдерот и Ашкелон, а до создания палестинской автономии 20 лет назад не было ни терактов в автобусах, ни «кассамов», ни самоубийц, взрывающих наши кафе. При этом как договор Осло, так и размежевание, -  мы сами навязали себе. Никто нас к этому не принуждал, никакая Америка не требовала подписать Осло. Наоборот, американцы были в шоке, когда Израиль пошел на переговоры с террористической организацией ООП. Точно так же никто в Америке и Европе не требовал от Шарона изгнания евреев из Газы, это не было предусмотрено даже в договоре Осло. Шарон все это сделал по собственной инициативе - и, как и в 1993 году с Рабиным, американской администрации пришлось срочно перестраиваться и занимать более левую позицию, поскольку Израиль так резко сдвинулся влево.

И Осло, и размежевание – это не вина отдельных лиц, это вина всех нас, всего еврейского народа, потому что народ в свое время эти оба действия поддержал. Но раз это наше собственное действие, наша собственная вина, - то у нас же есть силы исправить это, уничтожив последствия размежевания и Осло. И этим совершить раскаяние и исправить тот грех, который мы ранее совершили.

 

Осло и размежевание, кроме ужаса, кошмара и смерти, не принесли Израилю ничего хорошего, не дали никакого мира, привели только к ухудшению статуса Израиля в мировой политике. Потому что "если ты отдаешь, значит нахапал не свое, ведь свое не отдают. А значит, ты вор и оккупант". Поэтому, чем больше мы будем отдавать, тем хуже будут относиться к нам во всем мире. Только в извращенном левом израильском мышлении представляется, что "если мы отдадим, к нам будут относиться лучше". Наоборот, чем больше мы отдадим, тем больше нас будут презирать, дискриминировать, требовать отдать еще и призывать к наложению санкций.

 

Мир больше всего любил нас, когда мы выиграли Шестидневную войну и все захватили. А чем больше мы отдаем, тем большее вызываем презрение. И каждый желающий может легко посмотреть динамику этого в мировой прессе.

 

Но есть у Осло и Размежевания и позитивная сторона. Она в том, что еврейский народ в своей массе за эти 20 лет разочаровался в возможности установления мира с арабами. Последствия Осло разочаровали нас в возможности того, что с арабами можно договориться. Последствия Размежевания и ракеты из Газы научили народ тому, что от арабов невозможно отделиться. Конечно, крайне левые продолжат повторять мантры о мире - но серединку израильского общества перевоспитывают ракеты, а совсем не СМИ.

И все это приближает нас к единственно возможному решению конфликта: забрать себе свое, вернуть себе свою Страну, свою историческую родину в Иудее и Самарии. Технически это надо начать с аннексии зоны С: поскольку в ней нет арабского населения, но не возникает проблемы гражданства, которая пока что еще слишком сложная для решения израильским обществом; а в зонах А и В пока что оставить Палестинскую Автономию какая она есть. Но как только мы заберем себе зону С (а это основная часть Иудеи и Самарии), - мы этим покажем, что это наша страна, что мы никуда не уйдем и что попытки выдавить нас бессмысленны. А ничего не принуждает к миру лучше, чем физическая невозможность ведения войны.

 

Физически, в военном отношении, Израиль сильнее всех арабских стран вместе взятых. Поэтому для нас не составляет технической проблемы аннексия зоны С и контроль над Иудеей и Самарией. Единственная проблема, которая у нас есть, - это проблема психологическая, т.е. проблема нашей собственной головы. И серединка израильского общества может решиться на этот шаг только когда она поймет, что другого варианта наладить жизнь страны у нас нет. 

Разумеется, вся болтовня о том, что якобы "мир наложит на нас санкции" - это полный блеф. Израильско-палестинский конфликт всему миру настолько осточертел, что любое кардинальное продвижение будет воспринято с облегчением. В Америке, среди республиканской партии, есть достаточная поддержка идеи аннексии поселений, так что республиканцы не позволят президенту, даже если это будет демократ, наложить на Израиль санкции в такой ситуации. А мировое общественное мнение – это сегодня прежде всего Конгресс США, все остальные значат в десятки раз меньше.

 

Последние 20 лет Израиль двигался по дороге, проложенной ультра-левыми и поддержаной левыми битхонистами. Эта дорога завела нас в полный тупик, и весь мирный процесс принес Израилю только смерть и разрушение. Нам пора выбрать альтернативу, -  осознание исторической, культурной и жизненной важности для нас той исторической родины, которая является сегодня "спорными территориями". А для тех, кто сегодня стоит "посредне между правыми и левыми" -  перейти от битхонистской позиции к действительно позиции правой.

 

Выдающиеся люди, к которым, конечно, относится Ариэль Шарон, являются не только индивидуумами, но и символизируют собой один из вариантов Пути - ведь именно проявление Пути и является причиной того, что они получают массовую поддержку. В этом символическом смысле похороны Ариэля должны превратиться в похороны битхонистской позиции, в понимание того, что "защитная стена" не может спасти Государство Израиля. Спасти его может только настоящая связь со Страной.

 

Автор: Пинхас Полонский


*Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Источник: Cursorinfo.co.il
  • 12-01-2014, 16:20
  • Просмотров: 7229
  • Комментариев: 14
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 17)

Григорий СПЕКТОР

12 января 2014 18:18
Даже если в отдельных моментах и можно было бы с ним согласиться, но писать, тем более публиковать такое теперь - низость, мерзость, подонство и предательство.
И не ему судить об Ариэле Шароне, ГЕРОЕ, ПАТРИОТЕ, МУДРЕЦЕ, ЧЕЛОВЕКЕ.
Мир его праху! Вечная Память!

1

Киянин

13 января 2014 03:33
Автор, повидимому, крупный политический авторитет, если выносит Шарону такую категорическую оценку. Конечно, к покойному при желании есть за что придраться. Хотя бы за то, что сначала насаждал неукротимо поселения, а затем так же неукротимо ликвидировал их в Газе. Так что одни осуждают его за первое, другие - за последнее, за то, что он осознал, что не может бесконечно треть (или около того) ЦАХАЛа сторожить разбросанные по Газе еврейские островки. И что пора полностью размежеваться с арабами. Врождённая "любовь" их к евреям от этого не стала ни больше, ни меньше, и приход ХАМАСа - это просто её выражение. Другое дело, что государственные мужи Израиля, похоже, никогда чётко не представляли, куда идти дальше: что делать с завоёванными арабами и их "территориями", строить там, или не строить, объединиться в одной стране или отгородиться навсегда (или не навсегда?) забором, сначала Ливан, потом Осло. Отсюда все проблемы.
2

Джуиш

13 января 2014 05:55
Подпишусь под каждой строчкой.Мы евреи - хреновые государственники. Мы достигли величия в любых прикладных деяниях: искусстве, инженерии, науке и пр. Но мы не умеем управлять государством. Две тысячи лет гонений и галута задавили в народе геном государственности. Мы сумели кровью вырвать кусок берега на Средиземном море, потом и великим трудом его обустроить, но не можем сохранить добытое. Из вечного еврейского страха, в надежде ублажить врагов, отдаем куски страны. Правители гнутся перед заокеанским спонсором и думают лишь о том, как пересидеть свой срок в кресле. Страна перестала быть единым народом: правые, левые, землячества, датишные и светские - каждый тянет одеяло на себя, никто не думает о стране. Если срочно не прижать этот демократический хаос, страны не будет.
3

Sha

13 января 2014 10:42
Возможно "Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции", но мое мнение совпадает с мнением Пинхаса Полонского. Очевидно, что Иудею, Самарию и Голаны надо аннексировать, а объявить, что Иерусалим не будет столицей арабского государства. Кроме того, в закон надо ввести наказание лишением гражданства.
4

Opinion

13 января 2014 15:56
Все проблемы Израиля происходят от экстремизма его отцов-основателей.
С самого начала был взят курс на захват территорий и вытеснение арабов вместо того, чтобы обустраивать страну и налаживать экономику.
С таким культурным и образовательным потенциалом иммигрантов Израиль мог стать ближневосточной Швейцарией - предметом зависти всех арабских соседей.
Предметом зависти - а не объектом для ненависти.
В Швейцарии живут четыре разных народа - и весь мир завидует их благосостоянию.
В Бельгии живут два разных народа - и живут хорошо.
В Сингапуре живут малайцы, индийцы, китайцы - и живут лучше всех своих соседей.
Те же арабы с удовольствием предпочтут жить во Франции, а не в Хевроне - им на фиг не нужна будет никакая Хезболла и мечеть Аль-Акса, если будет возможность хорошо жить.

И только наследники Бен-Гуриона и Жаботинского всё ещё живут в мире несбыточных иллюзий, гробят себя и свой народ...
Дров наломано уже столько, что разгребать теперь придётся не одному поколению.
5

Serg

13 января 2014 19:28
Цитата: "Но как только мы заберем себе зону С (а это основная часть Иудеи и Самарии), - мы этим покажем, что это наша страна, что мы никуда не уйдем и что попытки выдавить нас бессмысленны. А ничего не принуждает к миру лучше, чем физическая невозможность ведения войны."
Очень даже разумная мысль. С этого и надо начинать выправлять ситуацию.
6

leo

13 января 2014 22:16
то что утверждает автор так очевидно, так почему же 80% не голосуют за правые партии?
7

Berrek

16 января 2014 00:06
Голосуют за левых, потому что левый и еврей - это в Европе - синонимы. Во всяком случае - так было с позапрошлого века и до нынешнего века. И весь прошлый век. On От Лессинга, Маркса, Троцкого - и до Маркузе, Кон- Бендита и Раймона Арона. А скольких я не назвал, потому что забыл, не помню или не знаю? Но все они были евреями, эти леваки, и некоторые из них участвовали в строительстве мединат Исраэль, как социалистического проекта. Только под действием постоянного арабского пресса политика государства поправела, выкристаллизовались правые политические силы, но и левые никуда не делись - вон их сколько... Короче, одна надежда на арабов - эти не подведут, как это было всегда уже почти 100 лет, и евреи снова сплотятся для защиты собственной жизни. Кстати - хорошее объяснение существования ХАМАСа, как политической силы. Если бы арабы были объединены более умеренным ФАТХом, было бы труднее противостоять "мирным " инициативам обамовских и евросоюзовских посредников.
8

samar

17 января 2014 07:15
to Berrek. right on as always. what the hell is wrong with us.
9

Борис

18 января 2014 16:35
Лево-либеральные наклонности большинства евреев внушают тревогу и являются результатом тысячелетних преследований.Они причудливо сочетаются с иудаизмом,консервативным в своей сущности. В современном мире, где левые поддерживают "развивающиеся " страны и мусульман, эта еврейская "левизна" является саморазрушающей , порождая "ненавидящих себя евреев" -попросту говоря -антисемитов.
10

Циник

19 января 2014 17:44
....Физически, в военном отношении, Израиль сильнее всех арабских стран вместе взятых. Поэтому для нас не составляет технической проблемы аннексия зоны С и контроль над Иудеей и Самарией...

По-моему автор просто дурак, это следует уже из приведённой цитаты, не говоря уже об остальном его бреде про аннексию, про Шарона и пр. Шарон, так же как и все премьеры Израиля, находился под давлением не только внутренним, но и внешним. От решений и действий премьера зависит судьба и жизнь многих людей и даже всего государства. Им приходится считаться с настроениями и в Израиле, и в Штатах, в Европе и вообще во всём мире. Таким воинственным (но ни за что не несущим ответственности) товарищам как Пинхас Полонский нужно бы заняться какой-то более конкретной деятельностью, например, самому охранять поселения от арабов, а не заводить народ на подвиги, причём в случае реальной опасности такие они испаряются, а погибать будут другие.
11

Барух

19 января 2014 19:32
Меня умиляют до безобразия евреи и не евреи сидящие в теплых домах за чашечкой кофе и булочкой с маслецом и икричкой (кто с красной, а кто и с селедочной)со 100%уверенностью знающие как все устроить.А не задавались ли всезнайки такими вопросами-1-анексия территорий-что делать с подавляющим арабским населением??!Дать ему гражданство-тогда через какое то время будет в Израиле арабское большинство и конец стране,осуществить трансфер этого населения-логическое решение исходя как поступили с евреями в арабских странах,но логическое оно только для евреев,а мы живем не в вакууме и глобализация наша реальность.Из этого вытекает вопрос №2-действовать напролом натыкать всем фиг и остаться в гордом одиночестве?-не выстоим,нет сионизма,идеологии ради которой наши деды и отцы отказывали себе во всем,даже в праве на свою жизнь. Привыкшие к нормальным жизненным устоям граждане Израиля вряд ли захотят затягивать пояса ради идеи.Необходимо соизмерять,Израиль есть крохотная страна в окружении врагов,которые ни при каких обстоятельствах не станут друзьями(это отдельная тема для дискуссий) и посему просто отмахнуться от наших союзников пускай и ситуативных.мы позволить себе не можем.Вывод мой-на данном этапе времени у арабо-израильского конфликта нет ОКОНЧАТЕЛЬНОГО решения и полностью поддерживаю стратегию по лавированию и недопущению на сегодняшний день окончательного соглашения с арабами и не важно она проводится правыми или левыми,хотя честно говоря большой разницы в их действиях не наблюдаю,словесные излияния не в счет.
12

Игорь 1-й

21 января 2014 07:39
Не углубляясь в тему, что-то много на сайте дураков против умного Циника, который испражняет, что надо спорить по теме, а не оскорблять оппонента. Взгляни в зеркало, кума.
13

Циник

23 января 2014 12:13
Игорь 1-й 21 января 2014 07:39

Я назвал автора дураком и обосновал своё мнение. Я читал и другие статьи этого автора - ну натуральный викинг, воинственный и бесстрашный. Только когда дойдёт до дела, погибать будут другие. Повторюсь, товарищ, который считает, что Израиль сильнее всех на свете и есть дурак, и это ещё мягко сказано.
14

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список