Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
История и философия вопроса

Версия для печати


 Христианство и юдофобия


Очень интересный взгляд на некоторые исторические события демонстрирует этот труд. Как говаривал В.В.Путин "Кто нас обидел - трех дней не проживет". Часть II

 

Продолжение. Начало читайте тут.

Эпоха Итальянского Возрождения длилась примерно с 13-го до середины 16-го века. Именно в этот период творили Данте, Петрарка, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и другие. И именно этот период совпадает со временем относительного социального благополучия евреев в Италии. После же прихода к власти (церковной) папы-фашиста Павла I-го (при котором впервые возникли гетто, и евреи обязаны были носить желтые шапки) эпоха Итальянского Возрождения закончилась; такое впечатление, что гении после середины 16-го века в Италии перестали рождаться.

В Нидерландах расцвет культуры начался с конца 16-го - начала 17-го века, когда страна сбросила испанское иго. Евреям была предоставлена полная свобода самоуправления и многие из них со всех стран Европы переселились тогда в Голландию. Именно в то время Голландия дала миру таких людей, как Х.Рембрандт, А.Левенгук, именно в то время она стала мощной морской державой, сумевшей приобрести множество колониальных территорий.

 

Англия начала возвышаться политически и экономически с середины 17-го века, когда О.Кромвель разрешил там жить евреям. Именно после этого Англия постепенно приобрела лидирующее положение в мире. Англосаксы завоевали и населили многие территории и районы земного шара: североамериканский континент, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку; английский язык стал международным и самым распространенным языком на Земле...

Киевская Русь в 11-м веке была одним из самых богатых и быстро развивающихся стран Европы. Принятие ею христианства способствовало быстрому развитию культуры и цивилизации. Но, к сожалению, яд церковного антисемитизма стал проникать с разлагающейся Византии и сюда. Летопись Нестора сообщает о погроме в Киеве в 1069 году. Из этой же летописи известно, что в начале 12-го века на съезде князей в Любече было принято решение об изгнании всех евреев из страны. Вот как об этом говорится: "Когда же князья съехались на совет в Любече, то по долгом рассуждении установили закон такой: - Ныне из всей Русской земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать; а, если тайно войдут, - то можно их грабить и убивать. - И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, а многих по градам и на путях своевольные люди побили и разграбили. С сего времени жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает..."

Сакральные последствия этого решения не заставили себя долго ждать. В государстве, только было набравшим силу, начались распри и междоусобицы, которые привели Киевскую Русь к распаду на мелкие княжества, и, в конечном итоге, к политической гибели в результате последовавшего вскоре монголо-татарского нашествия.

 

В Польше и Литве правители довольно долгое время (12 - 16 века) покровительствовали евреям, защищая их от нападок католического духовенства и народной толпы. Это привело к экономическому подъему и усилению политического могущества этих государств, объединившихся в 1569 году в мощное государство Речь Посполиту, занимающую территории современных Польши, Белоруссии, Украины, Латвии с Литвой, южных и западных областей России. Однако, примерно с начала 17-го века политика покровительствования евреям со стороны польских правителей постепенно прекращается: король Сигизмунд III-й, а за ним Владислав I-й уже не ограждают их от нападок католического духовенства, науськивающего на них народ; антисемитские настроения постепенно овладевают другими слоями польского общества...

Результаты не замедлили сказаться. В последний год правления Владислава I-го (1648г.) разразилось восстание под предводительством Богдана Хмельницкого, подавленное с огромным трудом и потерями; затем война о Московской Русью, в результате которой Речь Посполита потеряла левобережную Украину (1654 - 55 гг.), затем нашествия шведов (1655 - 58 гг.), чуть было не приведшее государство к окончательной гибели. Тем не менее, при короле Яне Собесском (1674 - 1696), покровительствовавшем евреям, оно вновь усилилось.

Однако, преемники этого короля снова стали проводить антисемитскую политику: шляхта на сеймах ограничивала их гражданские права, местные власти чинили препятствия в торговле и ремесленной деятельности. Кончилось все это окончательным распадом Речи Посполитой в 1772 году и разделом ее земель между Россией, Австрией и Пруссией.

 

Раздел этот происходил в три этапа; последний, третий этап произошел в 1795 году, когда в состав России вошли Белоруссия, Латвия с Литвой и некоторые области Польши и Западной Украины. Этот год (1795 г.) и считается годом, когда евреи в массовом количестве появились в России. До этого, как мы помним, после изгнания их из Киевской Руси, они в России так и не появлялись.

Отношение к ним со стороны российских правителей лучше всего, пожалуй, может быть выражено словами, сказанными императрицей Елизаветой II-й: "От врагов Господа моего не желаю прибыли интересной". Евреи считались "врагами Господа" и поэтому к жительству в России не допускались. Насколько обоснована была такая точка зрения, пойдет речь ниже.

 

А сейчас невольно приходит на ум следующая мысль: ведь все это время Россия была одной из самых отсталых стран Европы, ее все время приходилось "подгонять" (вспомним Петра I-го). А, собственно говоря, в чем причина этого? Историки марксистского направления (к которому мы больше всего привыкли), конечно, скажут, что виной всему было медленное развитие "производительных сил" и "производственных отношений", крепостное право и т.д. и т.п... Но ведь это не ответ на вопрос. Тогда спрашивается, почему именно в России очень долго развивались эти "производительные силы" и почему именно в России им никак не давали развиваться "устаревшие" "производственные отношения"; почему, в конце концов, именно в России никак не удавалось отменить крепостное право?

А, может быть, ответ на вопрос, на самом деле, очень прост: Россия потому с 12-го века по 18-й век включительно была такой отсталой страной, что в ней на протяжении всего этого времени не проживали евреи? Наверное, в этом-то и была истинная первопричина того, что все это время Россия отставала от многих западных стран. Последние, в те периоды, когда там проживали евреи и при этом не было антисемитизма, очевидно, благословлялись Богом, следствием чего было развитие науки и промышленных технологий, культуры, искусства, усиление политического положения, да и вообще, повышение общего уровня цивилизации. В России же евреев не было, поэтому она и была такой "сонной" империей.

Однако, эта вековая отсталость быстро стала преодолеваться, начиная с конца 18-го - начала 19-го столетия; последнее недаром считается "золотым веком" русской культуры. Можно возразить, что 19-й век был веком развития науки, искусства и культуры не только в России, но и в других европейских странах. Но все же для России этот пик выражен гораздо более ярко, чем, скажем, для Англии, Германии или Италии.

Вполне возможно, что в России этот пик связан с тем, что в 1795 году ее подданными стало большое количество евреев, проживающих на территориях, присоединенных к ней в результате раздела Речи Посполитой. Напомним еще раз, как формулируется рассматриваемый нами библейский исторический закон: "Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе племена земные". Таким образом, очевидно, Россия была благословлена Богом в конце 18-го века, - поэтому следующий век и был веком подъема русской культуры.

И, кроме того, недаром историки считают "золотым веком" России время царствования Екатерины II (1762 - 1796 гг.) - время политической стабилизации, устойчивого экономического роста, военных побед. Но, ведь как раз именно в этот период и происходили вышеуказанные события - трехэтапный раздел Польши и присоединение к России крупных территорий, населенных евреями.

Екатерина II была, пожалуй, первая из российских правителей, кто не считал евреев "врагами Господа"; судя по историческим свидетельствам, она им симпатизировала. "...В плакате 11 августа 1772 г. о присоединении Белоруссии, императрица Екатерина II заявляла, что "еврейские общества, жительствующие в присоединенных к Империи Российской городах и землях будут оставлены и сохранены при всех тех свободах, коими они ныне в рассуждении закона и имуществ своих пользуются". Евреи были включены в сословие мещан, а с 1780 г. получили право записываться в купечество и участвовать в сословно-городском самоуправлении. В 1785г., по случаю поступившей от белорусских евреев жалобы на притеснения, чинимые им местными властями, императрица Екатерина II указала сенату, что "когда еврейского закона люди вошли уже в состояние, равное с другими, то и надлежит при всяком случае соблюдать правило, Ее Величеством установленное, что всяк по званию и состоянию своему долженствует пользоваться выгодами и правами без различия закона и народа".

Таким образом, начало жизни евреев под сенью российского скипетра было неплохим. Во время правления внука Екатерины II-й Александра I-го (1801 - 1825гг.) был учрежден специальный комитет для решения вопросов, связанных с жизнью евреев в России. В 1804-м году этот комитет выработал "Положение об устройстве евреев", в котором был провозглашен свободный доступ их к образованию в российских учебных заведениях и намечены были многообещающие меры по улучшению их хозяйственно-экономической деятельности. Однако, этим же "Положением..." была закреплена так называемая "черта оседлости", согласно которой евреи имели право проживать только в южных и западных районах Российской Империи.

С христианской, библейской точки зрения, установление правительством этой черты оседлости является крайне глупым решением, не имеющим ни экономических обоснований, ни религиозного оправдания: государство таким образом само лишало Господнего благословения свои собственные территории, к черте оседлости не относившиеся. Известный русский писатель Николай Лесков в своем очерке "Еврей в России" обращает внимание на тот факт, что в зоне черты оседлости, во-первых, гораздо выше материальный уровень жизни населения, а во-вторых, там гораздо мягче нравы (и вообще, нравственность гораздо выше, чем в великорусских губерниях, куда доступ евреям был закрыт); кроме того, пьянство народа в великорусских губерниях было гораздо более распространено, нежели в черте оседлости. Попутно добавим, что черта оседлости дала непропорционально большее количество выдающихся людей в области литературы, наук и искусства, нежели великорусские губернии.

Можно, конечно, возразить, что на практике этот закон о черте оседлости постоянно нарушался и к концу 19-го века во многих великорусских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других были крупные еврейские общины. Но, тем не менее, ясно, что отнюдь не от хорошей жизни евреям приходилось нарушать этот закон; ясно, что, если бы этого закона не было, и вообще, если бы евреи имели больше гражданских прав, то Россия была бы благословлена Богом в гораздо большей степени; крайней мере, тогда бы меньшее число евреев "шло в революцию", и, глядишь, государство не рухнуло бы в 1917 году.

Но вернемся снова к началу 19-го века. Намеченные "Положением" меры по повышению экономического уровня жизни евреев не только не были реализованы, но, наоборот, на практике часто принимались решения прямо противоположного характера. Еще при том же Александре I были введены ограничения на торговую деятельность (в 1815-м, в 1821-м годах). Сильно ухудшилось положение евреев при преемнике Александра I-го Николае I-м. При нем, пожалуй, наибольшее распространение получил в правящих кругах антихристианский взгляд, что еврейский народ не имеет своего национального будущего, и в соответствии с этим мнением стала проводиться политика ассимиляции; например, указ от 24 мая 1829 года намечает в качестве главной задачи "уменьшение евреев в государстве". Однако, позже, при "царе-освободителе" Александре II-м множество правовых ограничений было отменено: например, было предоставлено право повсеместного жительства в России лицам с высшим образованием, купцам 1-й гильдии, ремесленикам; кроме того, было предоставлено право получать высшее образование не только в области медицины, - как было до этого.

 

Царствование Александра III-го с самого начала ознаменовалось погромами на юге России в 1881 - 1882 гг. Конечно, может быть, прямо власти в этом и не виноваты; просто, так сказать "не уследили". Тем не менее, вся дальнейшая политика Александра III-го была явно антиеврейской: "...начавшееся с 1882-го года ограничение приема в некоторые высшие школы закончилось установлением в 1887-м году процентной нормы для евреев во всех средних и высших учебных заведениях; в 1884 г. ограничено участие евреев в составе присяжных заседателей, а в 1889г. крайне затруднен их доступ в адвокатуру. В 1891-1892гг. состоялось изгнание из Москвы евреев-ремесленников и отставных солдат. Земским положением 1890 г. евреи вовсе устранены от участия в земских учреждениях. Городовым положением 1892 г. они лишены права участия в городском самоуправлении... Производились непрерывные выселения евреев из различных местностей, для многих крайне разорительные. Безграничным произволом местных властей те права, которые еще признавались законом за евреями, фактически часто низводились до нуля." (Еврейская энциклопедия ).

При Николае II-м продолжалась та же политика, и к евреям он относился так же. Он, например, благословил образовавшийся в ноябре 1905 года "Союз русского народа" (организацию, известную еще под названием "Черная сотня"), с программой которой его ознакомил великий князь Николай Николаевич; в дальнейшем царь был горячим сторонником этой организации и называл ее "блестящим примером права и порядка для всех людей"; царица также полностью разделяла эти взгляды... (У.Лакер "Черная сотня")

 

Вообще, появление такой организации, как "Черная сотня", очевидно, явилось следствием и квинтэссенцией антиеврейских настроений, царивших в российском обществе конца 19-го и начале 20-го столетий. В самом начале своего возникновения она поддерживалась и финансировалась государственными структурами и правящей элитой: известно, например, что П. Столыпин выделил им на публикации 150 тысяч рублей. Погромные призывы печатались в правительственных типографиях, и последовавшие в 1906 году погромы во многом были следствием этого. "Черная сотня" правит страной, и правительство слушается ее, ибо знает, что император склонен ей симпатизировать" - писал впоследствии французский посол в России Жорж Луи.

Фактом является еще и то, что "Союз русского народа" поддерживали многие представители высшего духовенства (например, митрополит Московский Владимир и митрополит Киевский Флавиан, епископ Таврический Алексей), и многие видные деятели православной Церкви были даже его членами - Иоанн Кронштадтский, основатель московского отделения "Союза..." протоиерей Восторгов, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий), архиепископ Саратовский Гермоген. С христианской точки зрения это, в некоторой степени, даже парадокс: как люди, которые по роду своей профессии должны знать библейские истины лучше других (в том числе, те истины, которые относятся к евреям) на деле поступают прямо противоположным образом и присоединяются к антиеврейским, а, следовательно, богоборческим, сатанинским силам?

Бог, конечно, терпит такие "парадоксы", но, по-видимому, до поры до времени. Библия была переведена на русский язык в 1876 году, и, кроме того, для священнослужителей, знающих церковнославянский язык, всегда была доступна церковнославянская Библия елизаветинского издания 1757-го года. Поэтому, с христианской точки зрения, нет никакого оправдания тому, что на протяжении почти всего 19-го и начала 2О-го века государство (при поддержке Церкви!) проводило такую "зажимающую", а то и прямо враждебную по отношению к евреям, политику.

К 1917-му году, очевидно, чаша терпения Господа переполнилась, и Им было принято решение о ликвидации этого богоборческого государства. А фарисейская религиозность дореволюционной России, по-видимому, лишь усугубила дело.

Таким образом, дореволюционная Россия погибла из-за антисемитизма - так же как и многие другие государства, приведенные здесь в качестве примера. Она была проклята Богом, и все исторические события, приведшие к гибели государства в 1917-м году - все эти солженицынские так называемые "узлы" - явились лишь следствием, реализацией этого проклятия.

Интересно, что юдофобы, как правило, вину за гибель государства в феврале 1917-го года также "вешают" на евреев. Рассмотрим этот момент чуть-чуть подробнее. Утверждается, например, что процент евреев в революционном движении был гораздо выше, что их процент в общем населении страны. Это действительно так, но совершенна ясна и причина: отсутствие гражданских прав и достаточных возможностей для экономической деятельности, черта оседлости, ограничения в получении образования и в выборе профессий - все это, конечно, способствовало революционным настроениям среди евреев.

История, однако, свидетельствует, что свержение монархии было осуществлено ближайшим окружением Николая II-го, среди которого не было ни одного еврея; причем, мировоззрение этого окружения было явно антисемитским. Чтобы не быть совсем голословным, приведу хотя бы несколько цитат из книги Арона Симановича "Распутин и евреи", в которой довольно ярко показана картина антиеврейских взглядов тогдашней правящей верхушки:

"...Может быть, она вообще не желала осуществления моей затеи, так как она принадлежала к высшему Петербургскому обществу, которое всегда было враждебно настроено к евреям... Распутин неоднократно говорил, что царя настраивают против евреев его родственники и министры. Сам царь рассказывал ему, что его министры во время своих докладов постоянно высказываются против евреев и таким образом и его восстанавливают против них. Его постоянно забрасывают рассказами о так называемом "еврейском засилье". Не удивительно, что эта травля имела свои последствия."

"...Если бы Распутин присоединился к реакционным деятелям, которые очень об этом хлопотали, то для евреев настали бы последние времена. После долгого колебания он стал на нашу сторону. Его здоровый человеческий рассудок победил. Он сделался другом и благодетелем евреев и беспрепятственно поддерживал мои стремления улучшить их положение..."

"...Когда Распутин появился, все взмолились о его помощи против министра юстиции Щегловитова. Он ответил: "Как вам помочь! Щегловитов столь твердолоб, что не выполняет даже царских приказов, если они гласят в пользу евреев."

"...Известно, что царь немедленно после принятия командования над армией отменил практиковавшиеся Николаем Николаевичем бесчеловечные притеснения евреев."

Из последней цитаты да и из многих других источников известно, что великий князь Николай Николаевич был убежденным юдофобом. Но ведь как раз именно он был верховным главнокомандующим наших войск в период 1914 - 1915 гг., и именно под его предводительством наши войска терпели от немцев одно поражение за другим, что и привело страну к бедственному положению и послужило одной из причин катастрофы 1917 года. А не являлись ли эти поражения следствием того, что во главе армии стоял антисемит - "проклятый", согласно Библии, человек? Кроме того, он участвовал в акте предательства царя командующими фронтами, - когда они высказались за отречение царя от престола.

А вот интересное свидетельство о генерале Рузском: "...При отступлении с Карпат Рузским были учинены преследования евреев, по своей жестокости не имевшие примеров в прошлом. Действия солдат и казаков не поддаются описанию. Еврейское население там просто истреблялось."

Итак, генерал Рузский, был ярым антисемитом. Однако известно, что он сыграл одну из самых главных ролей при отречении Николая II-го от престола, а ведь именно это отречение явилось причиной последующей катастрофы. По воспоминаниям некоторых очевидцев тех событий, генерал Рузский был главным действующим лицом государственного переворота, принудившего царя отречься от престола.

Стоит упомянуть еще об одной интересной личности - В.В. Шульгине. В дни февральской революции он был депутатом Государственной Думы, представителем партии монархистов. Судя по его воспоминаниям о тех событиях ("Дни"), а также по его книге "Что нам в них не нравится" он был убежденным антисемитом. Но ведь именно он вместе с Гучковым поехали от Государственной Думы уговаривать Николая II-го отречься от престола. И, если социал-демократу Гучкову царь не слишком доверял, то мнение монархиста Шульгина имело для него, несомненно, большое значение - поэтому В.В. Шульгин также входит в число тех, кто несет ответственность за случившуюся в феврале-марте 1917-го года государственную катастрофу. И после этого он в своих книгах и статьях усиленно доказывал, что в гибели государства были виноваты евреи.

 

Как следует из вышеупомянутой книги Л.Симановича, Г. Распутин защищал перед царем интересы евреев. Возможно, именно благодаря этому обстоятельству, пока он был жив, Бог все-таки хранил Россию. Вообще, судя по деятельности Распутина с христианской точки зрения, по-видимому, Бог поставил его советником царю именно для спасения последнего и для спасения России. В качестве примера можно напомнить, что Распутин был решительно против ввязывания России в I-ю Мировую Войну, да и многие другие его советы вели ко благу царской семьи. Известно его изречение, ставшее пророческим благодаря его христианской интуиции: "Наследник жив, покуда жив я. Моя смерть будет вашей смертью". Так и произошло: спустя всего каких-то два месяца после убийства Распутина царь был вынужден отречься от престола, что закончилось через полтора года после этого расстрелом его вместе с семьей. Но кто убил Распутина? Черносотенец-юдофоб Пуришкевич...

Миф, который часто муссирует антисемитская пропаганда - о том, что евреи инициировали Февральскую и Октябрьскую революции, - не выдерживает никакой критики и является абсолютно нелепым. Конечно, в левых революционных партиях было больше евреев, чем в правых и умеренных, - но могло ли быть иначе в государстве, беспричинно третировавшем евреев более ста лет?

Но, главное-то все равно не в этом. Дело в том, что, если некоторые евреи и "шли в революцию", то это было лишь следствием принятия ими социалистических и революционных идей, которыми было к тому времени заражено все российское общество, - причем эти идеи были сформированы задолго до того, как евреи стали принимать какое-либо участие в общественной и политической жизни страны. Герцен, Огарев, Чернышевский, Белинский и пр. отнюдь не были евреями, но как раз именно их взгляды во многом отражали российское общественное мнение, приведшее в конце концов к революции. Эти взгляды мы можем обнаружить уже у нашего литературного классика А.С. Пушкина, который воспевал "подвиг" декабристов и весьма идеализировал пугачевский бунт.

 

...Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье...

Это о декабристах. Или еще:

...Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

("К Чаадаеву", 1818г.)

 

...Тираны мира! Трепещите!

А вы, мужайтесь и внемлите,

Восстаньте, падшие рабы!...

Или:

...Самовластительный злодей!

Тебя, твой трон я ненавижу,

Твою погибель, смерть детей

С жестокой радостью я вижу.

(ода "Вольность", 1817 г.)

...Народы тишины хотят,

И долго их ярем не треснет.

Ужель надежды луч исчез?

Но нет! - мы счастьем насладимся –

Кровавой чашей причастимся

И я скажу: Христос воскрес.

("В.Л.Давыдову", 1821 г.)

 

Это все, господа, Пушкин - поэт, в воспитании и формировании взглядов которого не принимало участия ни одного еврея. Или вспомним Ф.М. Достоевского, который сам лично принимал участие в революционном движении, получил за это несколько лет каторги, а потом пустил известный афоризм "жиды погубят Россию". Удивительная логика! Здесь снова вспоминается В.В. Шульгин, который сам лично сделал многое для гибели государства в марте 1917-го года, а потом всю жизнь доказывал, что в этой гибели виноваты евреи.

Таким образом, в Февральской революции были виноваты не евреи, а сами же русские. Духовным лидером левого, революционного лагеря была русская дворянская и разночинная интеллигенция, а лидером правого, консервативного лагеря была правящая антисемитская верхушка во главе с царем. Совершенно очевидно, что как та, так и другая сторона исповедовали явно антихристианскую идеологию: первая - потому, что Библия требует уважения к существующим властям ("...нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены:." - К Римлянам 13:1), вторая - потому, что исповедовала антисемитизм, попадая, таким образом ,под проклятие Божие (Бытие 12:3). Ясно, что долго такое государство существовать не могло; и в феврале 1917 года оно рухнуло.

Что же касается Октябрьской революции, то, действительно, в большевистской партии процент евреев был большим. Многие большевистские лидеры - Троцкий, Урицкий, Володарский, Луначарский, Свердлов и многие другие были евреями. Но... собственно говоря, что здесь плохого? Сейчас модно клеймить Октябрьскую революцию и большевиков и всячески обелять Февральскую, - но это происходит из-за непонимания сущности исторических событий, связанного с отсутствием у нас четкого христианского, библейского мировоззрения.

Большевики взяли власть и приняли на себя всю ответственность власти в то время, когда в стране фактически власти не было, - или она не функционировала, что, в сущности, одно и то же. Довольно безответственно разрушив царские властные структуры, Государственная Дума и Временное правительство так и не сумели в течение почти всего 1917-го года сформировать достаточно эффективно действующие исполнительную и судебную ветви власти. Анархия в стране, при которой крестьяне совершенно безнаказанно стали жечь помещичьи усадьбы и убивать их хозяев, воцарилась именно после Февральской революции. Но люди не могут жить без государственной власти, они начинают (вследствие своей греховности) физически истреблять друг друга, - это такой же закон истории, как законы Ньютона в физике. Поэтому, согласно христианскому мировоззрению, наличие в обществе даже самой безбожной власти все же лучше, чем анархия; недаром послание апостола Павла, в котором говорится о том, что "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (К Римлянам 13:1) написано было во времена зверств и гонений императора Нерона.

 

Исторической закономерностью является также и то, что, если во время анархии какая-либо политическая группировка берет в свои руки политическую власть, то ей для подавления политических конкурентов часто приходится проливать довольно много крови, - так было всегда, во все времена, у всех народов, - и большевики, естественно, не стали тут исключением. Библейскому царю Давиду, после избрания его Богом в качестве царя и помазания на царство пришлось пролить много крови, воюя с окрестными народами и подавляя бунты в собственной стране, - поэтому Бог даже запретил ему строить храм: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему" (1-я Паралипоменон 22:8). Но при всем при этом Бог называл Давида "мужем по сердцу Моему" (Деяния 15:22).

Конечно, может быть, аналогия между большевиками и царем Давидом здесь не совсем корректна: все-таки, Давид был помазан на царство пророком Самуилом, а большевиков никто на царство не "помазывал". Тем не менее, не надо забывать, что в течение 1917-го года очень многие политические группировки пытались прибрать к своим рукам власть, - но реально это удалось сделать только большевикам. Можно, конечно, сказать, что они просто действовали наглее и жестче остальных, - но, извините, одной наглостью и жестокостью государственную власть не удержишь, - тем более, в такой анархической стране, какой была Россия 1917-го, - поэтому, совершенно ясно, что без помощи Божьей здесь не обошлось.

Но почему, - воскликнет читатель, - почему Бог дал власть этим зверям большевикам, которые истребляли предпринимателей, интеллигенцию, духовенство; неужели в России не было более достойных людей, которые смогли бы возглавить государство и не проводить при этом такой геноцид по отношению к народу?

Ответ однозначен: да, не было. Так как, с одной стороны, Бог всеблаг, а с другой - "нет власти не от Бога", то из этого следует, что в той ситуации власть большевиков была наилучшим из всех возможных вариантов. Да, конечно, они пролили много крови, налаживая властные структуры среди всеобщей анархии, но эта кровь во многом лежит еще и на тех, кто эту анархию допустил - на лидерах Февральского бунта и на правящей царской верхушке, не выполнившей своей государственной обязанности и христианского долга по подавлению этого бунта.

С христианской точки зрения у большевиков перед другими партиями было два существенных плюса, благодаря которым Бог дал власть именно им. Во-первых, это их организованность и наличие организаторских способностей у их функционеров, - что являлось важным фактором при формировании ими государственных структур и борьбе с анархией. Ибо, если бы последняя продолжалась дальше, то, очевидно, что, во-первых, крови пролилось бы значительно больше, чем даже пролили ее большевики, и, во-вторых, Россия в конце концов просто потеряла бы свою государственность и была бы просто расчленена соседними западными и южными государствами. Однако, организованность большевиков была во многом следствием большого числа евреев в этой партии, - тот факт, что евреи обладают хорошими организаторскими способностями, признают даже видные антисемиты, такие, как, например, уже упоминавшийся нами В.В. Шульгин.

Поэтому можно без особой натяжки сказать, что в 1917-м году Россию спасли евреи. Русские в Феврале разрушили, а евреи в Октябре восстановили.

Еще один существенный "плюс" большевиков заключался в том, что их идеология, основанная на марксистско-ленинской философии, не была антиеврейской. Но причина этого, конечно же, не в том, что большевики хорошо знали Библию и верили библейскому стиху из книги Бытие 12:3. Просто в марксизме-ленинизме, являющимся фундаментом их мировоззрения, уже было четкое разделение на "друзей" и "врагов", - но, евреи, как народ, к этим "врагам" не относились: к ним относились "эксплуататоры", богатые, "кулаки" - совершенно независимо от их национальной принадлежности. Поэтому, несмотря на крайне антихристианский характер такой идеологии, благодаря тому, что образ "врага" в ней носил классовый, а не национальный характер, при котором евреи как народ как бы "выводились из под удара", Бог и дал власть большевикам.

Итак, если критически присмотреться к политической палитре того времени, то можно достаточно четко выделить следующее обстоятельство: все левые политические группировки, хотя и не страдали антисемитизмом, были (за исключением как раз большевиков) слишком анархичны и не способны вести организованное государственное строительство; правые же, несомненно, имели способности и возможности ликвидировать анархию и организовать государство, - но при этом "страдали" в той или иной мере юдофобией. В качестве иллюстрации этого факта можно привести следующее воспоминание того же Шульгина:

"...в Добровольческой Армии был такой антисемитизм, что невозможно было продохнуть. Как могли идти туда евреи, когда там с утра до вечера распевали:

"...и всех жидов побьем,

Сволочь такую..."

 

Спрашивается в задачнике: при таком мировоззрении белых мог ли Бог дать им государственную власть и победу над красными? Ответ, кажется, очевиден.

Правые, действительно, очень часто и во многом бывают правы. Они правы, когда защищают установившиеся государственные институты, порядок, Церковь и т.д. Вся беда в том, что при этом они очень часто бывают "больны" юдофобией, и тогда Бог, чтобы защитить Свой народ, отдает политическую власть в руки левых, - что и произошло в 1917-м году в России.

Заметим, что, так как правые с большим уважением относятся к Церкви, позиция последней по отношению к евреям часто оказывается решающей для судеб государства. Православное же духовенство в дореволюционной России, за редким исключением, исповедовало антисемитизм, что являлось, как будет показано дальше, вопиющим противоречием со Священным Писанием.

Итак, дореволюционная Россия погибла от антисемитизма, пополнив, таким образом, список государств, погибших по той же причине. На ее месте образовалось молодое Советское государство, идеология которого, несмотря на воинствующий атеизм и антихристианство, не была антиеврейской. И вот что интересно: несмотря на совершенно нелепые экономические воззрения (являющиеся следствием исповедования марксизма-ленинизма) и вопреки всем прогнозам и ожиданиям западных и эмигрантских философов и политологов, это государство окрепло и продолжало развиваться дальше.

 

В 1945-м году мы одержали победу над германским фашизмом. А, собственно говоря, почему? Почему Бог дал победу именно нам, а не немцам? Ведь наше государство воинствующего атеизма и материализма было ничуть не менее богохульным и антихристианским, нежели фашистская Германия. Тем не менее, складывается впечатление, что с самого начала войны Бог был на нашей стороне. Несмотря на внезапность нападения, мы сумели просто с какой-то сверхъестественной быстротой и эффективностью организовать работу промышленности в условиях военного времени, эвакуацию людей на восток и т.д. В феноменально короткие сроки мы сумели наладить производство совершенно новой и нетрадиционной для довоенного времени военной техники: "катюши", Т-34, Ил-2... Именно тогда, когда немцы подошли к Москве и уже были готовы ее штурмовать, неожиданно ударили сильнейшие морозы, что существенным образом помогло Г.К. Жукову перейти в контрнаступление. И таких примеров - в которых явно чувствовалась рука Господня - можно привести много. Почему же Бог помогал нам, а не фашистам? Почему Он решил уничтожить нехристей-фашистов руками нехристей-коммунистов, а не наоборот?

Хотя сейчас любят говорить, что коммунизм и фашизм - это одно и то же, некоторая разница, все же, между ними была. Гитлеровская Германия исповедовала зоологический антисемитизм: евреев там физически уничтожали, истребляли, как народ. В нашем же государстве антисемитизм если и был, то в довольно слабой степени - так сказать, на "кухонном уровне"; проявлялся он и в высших эшелонах власти, особенно в структурах спецслужб, НКВД, но, по-видимому, тоже "достаточно" слабо. В целом же, на официальном уровне, в средствах массовой информации, да и большинством народа, он строго осуждался; по крайней мере, у человека, хотя бы намеками высказывающего антисемитские взгляды, были все шансы потратить 25 лет своей жизни на благое дело развития лесной промышленности в бескрайних просторах нашей Родины.

 

Таким образом, наличие зоологического антисемитизма в идеологии и внутренней политике гитлеровской Германии и отсутствие такового в Советском Союзе (конечно, он тоже был, но в существенно меньшей степени) и было главной причиной нашей победы в Великой Отечественной войне.

Тем не менее, как уже упоминалось, в высших эшелонах партийной власти, - особенно, в ближайшем окружении Сталина и органах НКВД - некоторая степень юдофобии, по-видимому, имела место. Хотя принято считать, что истребление Сталиным старых большевиков - так называемой "ленинской гвардии", среди которых было очень много евреев - было обусловлено его личной паранойей и боязнью "потерять трон", не исключено, что здесь примешивались и юдофобские взгляды. По крайней мере, все историки согласны с тем, что в результате сталинских "чисток" 30-х годов (особенно среди армейского командного состава), в которых пострадало очень много евреев, государство ослабело настолько, что было совершенно неспособно к войне. Пожалуй, именно по этой причине Гитлер имел все основания назвать Россию начала 40-х годов "колоссом на глиняных ногах", и именно по этой причине мы понесли такие большие потери в начале войны, которая затянулась настолько, что стоила нам 20 миллионов жизней. А ведь будь мы сильнее в военном отношении, войны, скорее всего, не было бы.

Иначе говоря, последнюю мысль можно вкратце сформулировать так: наша победа в Великой Отечественной Войне была обусловлена существенно меньшей степенью антисемитизма, чем в государстве противника, но была она такой тяжелой и стоила столько крови из-за того, что определенная степень антисемитизма все же была.

После войны, антисемитизм среди правящей верхушки и в органах госбезопасности, судя по всему, стал усиливаться. Известно, например, что перед своей смертью Сталин принял одно из самых своих экстравагантных решений: сослать всех евреев Советского Союза в Заполярье. И вот, как раз тогда, когда этот проект был уже принят и готов к исполнению, он неожиданно умер, а его преемники реализовывать этот проект не стали.

И здесь тоже проглядывается промысел Божий. Конечно, историки, стоящие на позициях марксистского истмата, или верящие гумилевским бредням о "пассионарности", или придерживающиеся даже солидных исторических концепций А.Тойнби или К.Ясперса вряд ли усмотрят какую-либо причинно-следственную связь между решением Сталина сослать всех евреев в Заполярье и его скоропостижной смертью. Однако, с точки зрения библейского христианства, такая связь существует: Бог терпел Сталина и все его репрессии до тех пор, пока тот не задумал, подобно Аману из библейской книги "Зсфирь", уничтожить Его народ.

После смерти Сталина и вплоть до распада Советского Союза по отношению к евреям со стороны власть предержащих проводилась политика, если можно так выразиться, "ползучего антисемитизма": формально это явление осуждалось, но на практике евреи не допускались на высшие государственные посты, на партийные должности сверх определенного уровня, им был практически закрыт доступ в такие структуры, как КГБ, командный состав армии. Но, вот, каковы были основания для такой политики, чем она была вызвана? Ведь, если партийной догмой был "пролетарский интернационализм", а антисемитизм вообще представлялся как буржуазный предрассудок, если "отцом" марксистско-ленинской идеологии, имевшей в Советском Союзе статус государственной религии, был еврей К. Маркс, а "отцом-основателем" государства был полуеврей В. Ленин, если евреи принимали такое активное участие в организации этого государства, то, казалось бы, наоборот, им надо было дать "зеленый свет" для продвижения их во властные структуры.

Налицо, однако, было явное противоречие между государственной идеологией, на основании которой обычно принимаются какие-либо решения и самими этими решениями. Это можно объяснить лишь тем, что в вышеупомянутых структурах действовала иная идеология, совершенно отличающаяся от официального марксизма-ленинизма. Возникновение этой идеологии относится, по всей видимости, к тем временам, когда НКВД в 30-х годах "вычищало" старую "ленинскую гвардию". Причина же ее возникновения заключается, скорее всего, в том, что люди, работающие в "органах", имели, в отличие от простых советских граждан, доступ к литературе, не соответствующей, мягко говоря, официальной идеологии, и в том числе, к морю юдофобской литературы, издававшейся до революции и к произведениям антисемитов-белоэмигрантов. Начитавшись ее, они, не имея христианского иммунитета против пропагандировавшихся там идей, "уверовывали" в них и формировали таким образом новую, антисемитскую идеологию, в корне отличающуюся от официальной. Пожалуй, только так и можно объяснить этот странный антисемитизм в государстве с марксистско-ленинской идеологией.

Однако, совершенно ясно, что, если в государственных структурах, ответственных специально за сохранность государства (армия, КГБ и пр.) исповедуется юдофобская идеология, приводящая к прямо противоположному результату - проклятию Божьему этого государства, то последнее вряд ли сможет долго просуществовать. Поэтому, в конечном итоге, Советский Союз и распался приблизительно через 70 лет после своего образования. Он в каком-то смысле повторил антисемитский "путь" своей предшественницы - дореволюционной России.

Заметим, однако, что распад СССР, все-таки, не повлек за собой такую страшную социальную катастрофу, которая произошла после падения царской России. Основной удар приняли на себя правящая партийная верхушка, государственный аппарат, органы госбезопасности. Именно эти структуры были в Советском Союзе основным источником антисемитизма, и как раз они-то и были более всего разрушены. Конечно, все это отразилось и на простом народе - жизненный уровень в целом несколько понизился. Однако, гражданской войны, всеобшего голода, тифа и тому подобных явлений, все-таки, слава Богу не произошло. Это объясняется тем, что в советском обществе антисемитизм в целом оставался на "достаточно" низком уровне - в то время как в дореволюционной России им были заражены гораздо более широкие слои населения и, что самое главное, Церковь. Соответственно, и наказание было больнее.

Заканчивая этот небольшой экскурс в историю, можно теперь, пожалуй, сделать главный вывод: библейский закон исторического развития языческих народов, сформулированный как "благословлю благословляющих тебя и прокляну злословящих тебя, и благословятся в тебе все племена земные" действовал в истории человечества так же четко и неотвратимо, как и законы природы.

Вышеприведенные примеры показывают нам, какой опасностью для общества и государства является антисемитизм: он является сакральным грехом, вызывающим проклятие от Бога того государства или той нации, которые им заражены. Поэтому, очевидно, если государство действительно заинтересовано в своем устойчивом существовании и развитии, то антисемитизм должен быть запрещен его Конституцией, и властные структуры государства должны вести постоянную работу по его искоренению. Беда заключалась в том, что на деле, как свидетельствует история двух последних существовавших на территории нашей страны государств - царской России и Советского Союза, властные структуры и органы госбезопасности очень часто действовали прямо противоположным образом - сами выступая в качестве источника антисемитизма. Государство становилось таким образы врагом самому себе и, в конечном итоге, погибало.

* * *

Причины антисемитизма

Что же, однако, являлось источником и причиной государственного и народного антисемитизма, навлекающего на людей проклятие Божие? Как уже упоминалось, главная причина, это - языческое идолопоклонство, - навязчивая мания людей создавать себе идолов, придумывать себе "богов", - вместо того, чтобы верить и поклоняться Богу-Творцу. Язычники, поклоняющиеся разным кумирам, как правило, воюют и между собой; поклонение разным "богам" - вот что является главной причиной любой вражды как между отдельными людьми так и между целыми народами. Например, болельщики какой-нибудь спортивной команды, для которых эта команда является кумиром, склонны устраивать драки с болельщиками других команд. В более широком масштабе, например, Великая Отечественная Война есть не что иное, как битва между двумя народами, один из которых поклонялся чистой арийской Расе, а другой - идеальной общественно-экономической Системе, называемой им коммунизмом.

 

В зависимости же от того, каковы у язычников их конкретные идолы, будет, очевидно, определяться и их отношение к евреям. Например, если человек поклоняется деньгам , то, в случае, когда евреи оказываются для него экономическими конкурентами, возникает угроза для его идола, что легко может сделать его юдофобом. Такова, по-видимому, была причина антисемитизма такого известного деятеля международного бизнеса, как Генри Форд.

Но, наверное, наиболее высокая степень юдофобии будет наблюдаться у людей, создающих себе идола из собственной нации, в просторечии говоря, националистов. Очень яркий и характерный пример в этом отношении представляет возникновение антиеврейских взглядов Адольфа Гитлера. Известный исследователь глубинных, духовных корней нацизма В. Пруссаков пишет:

"В Вене у Гитлера возникла осмысленная ненависть к евреям. В "Моей Борьбе" он утверждает, что хорошо помнит тот день, когда стал убежденным юдофобом. Гуляя по городу, он неожиданно столкнулся с человеком, выглядевшим для него крайне странно из-за длиннополого пальто и больших бакенбардов. "И это еврей? - его первой мыслью. - Когда я всматривался в чужеземное лицо, мой вопрос принял другую форму: и это германец?"

Гитлер продолжает: "Где бы я ни видел евреев, чем больше я смотрел на них, тем больше убеждался, что они отличаются от остального человечества.. Я начал ненавидеть их... Я стал юдофобом". Ненавистником евреев Гитлер оставался до конца жизнь".

Этот отрывок очень хорошо показывает, каким образом националист становится антисемитом. У Гитлера, очевидно, еще до встречи с этим венским евреем был сформирован образ "чистого арийца", образ, которому он поклонялся как идолу. Встреченный же им еврей с этим образом сильно контрастировал, или, по крайней мере, в него не вписывался.

 

Итак, идолопоклонство язычников является главным источником и причиной антиеврейсних взглядов. Однако, почему, как мы знаем из истории, гонения на евреев очень часто развязывались, или, по-крайней мере, вдохновлялись церковью?

Этот вопрос в наибольшей степени, конечно, обнажил Холокост. Церковь в Германии 50-х годов, точно также, как и в России начала века, не только не воспрепятствовала приходу к власти нацистов, исповедующих оголтелый антисемитизм, но, даже, как свидетельствовали многие христианские писатели, во многом потакала юдофобии, что очень сильно способствовало легитимизации фашизма в Германии. Почему же на протяжении веков и почти во всех странах, где жили евреи, церковь относилась к ним враждебно? Откуда вообще берется церковный антисемитизм и где его истоки?

После Холокоста, который был апофеозом общественного антисемитизма и реально стал возможен во многом благодаря церковному антисемитизму, многие христианские богословы стали говорить о необходимости коренного пересмотра христианской теологии. Известный еврейский философ и теолог Эмиль Факенхайм, уделивший много внимания вопросам взаимоотношения христианства и иудаизма, выдвинул тезис о том, что христианской теологии необходим так называемый "тиккун" (что на иврите означает "поправка, исправление"), который исключал бы возможность повторения новых Холокостов. В связи с этим возникла богословская проблема, которая, по сути, до сих пор остается открытой: в чем конкретно должен заключаться этот "тиккун"? Что надо изменить в христианской теологии, чтобы она не приводила к антиеврейским взглядам?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, очевидно, проанализировать возможные источники церковного антисемитизма. И прежде всего необходимо совершенно четко разобраться, обладает ли "юдофобским потенциалом", как высказывались некоторые теологи, Священное Писание?

Попробуем по порядку рассмотреть те отрывки из Нового Завета, которые обычно приводятся в качестве "обоснования" для церковного антисемитизма.

Рассмотрим вначале известное обвинение евреев в богоубийстве. Вкратце, оно состоит в следующем. Иисус Христос, Сын Божий в течение некоторого времени проповедовал среди еврейского народа. Однако, еврейские первосвященники и законоучителя решили, что Он - лжепророк и потребовали от римских властей Его казни, что и совершилось. Во время казни толпа кричала "Распни, распни Его!" и "Кровь Его на нас и детях наших!" Эти события теология на протяжении многих столетий считала (да и сейчас считает) основанием для того, чтобы утверждать, будто еврейский народ виновен и несет коллективную ответственность за смерть Бога. А отсюда логическим выводом для церковников, и, как следствие, "руководством к действию" для народа было мнение, что евреев надо унижать, преследовать и т.д.

Здесь заключается двойная ошибка, или, иначе говоря, теология здесь ошибается дважды, - если, конечно, за абсолютную истину принимать Священное Писание. Во-первых, если считать, что евреи действительно несут коллективную ответственность за смерть Бога, то с какой стати "оргвыводом" этого должно быть их преследование? Иначе говоря, если евреи и виноваты, то кто давал право другим народам судить их?

Во-вторых, - и что самое главное, никакой коллективной ответственности "за убийство Бога" евреи не несут. Если они и виноваты в распятии Христа, то уж, по крайней мере, ничуть не в большей степени, чем все другие народы Земли.

Прежде всего, заметим, что в Писании нигде вообще вопрос так не ставится - о "вине" или об "ответственности" какого-либо народа за "богоубийство". Теология, применяющая эти термины, оперирует понятиями, измышленными ею же. Это не библейское богословие, это языческая философия.

Из Писания известно, что смерть Бога от рук людей была детерминирована. Бог-Отец предопределил Богу-Сыну, воплощенному в Иисусе Христе, умереть за грехи людей на кресте, принеся таким образом искупительную жертву. Поэтому Его в любом случае должны были распять - если не среди евреев, то среди язычников. Если бы Его не распяли ни те, ни другие, то это свительствовало бы, что люди не настолько уж греховны, чтобы нуждаться в искупительно-заместительной жертве, - они и так могут с радостью воспринять Его учение и признать Его Царем всей Земли. Но это противоречило бы определению Бога относительно крайней греховности всего человечества: "Нет праведного ни одного" (К Римлянам 3:10). Все люди со времен Адама и Евы были грешны и нуждались в искупительной жертве за их грехи. И такой Жертвой должен был стать абсолютно безгрешный человек, Сын Божий Иисус Христос.

Но как могла быть принесена эта Жертва? Христос ведь не мог умертвить Себя Сам, так как это было бы самоубийством, которое является грехом, а Он должен был умереть абсолютно безгрешным. Поэтому эта Жертва могла быть принесена только путем убийства Его другими людьми. Бог в мудрости Своей использовал греховность людей, которая должна была быть искуплена, в качестве средства для принесения Жертвы искупления людей от этой греховности.

Грешные люди не могут переносить присутствие праведников: библейских пророков убивали, и даже ученик Христа Петр, будущий апостол, говорил Ему: "Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный". (От Луки 5:8).

Таким образом, смерть Христа от рук людей была детерминированной; но, при этом, она была добровольной: "Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" ("От Иоанна 10:18).

Однако, в плане Бога по искуплению мира был еще один существенный аспект: какая-то часть людей должна была уверовать в Него еще д о распятия, - чтобы после распятия было кому о Нем благовествовать. Ведь спасение усваивается верой, а "...как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (К Римлянам 10:14).

Таким образом, если бы, например, Христа убили бы сразу, даже не выслушав, то тогда, хотя искупительная Жертва и была бы принесена, - о Ней так никто бы и не узнал, - и человечество так и не смогло бы спастись. Поэтому в Библии и придается такое большое значение благовествованию - вести о том, что Жертва искупления человечества от грехов принесена: "Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение..." (Исайя 52:7).

С другой стороны, как уже только что упоминалось, не могло быть и такого, чтобы люди его не распяли вообще - это свидетельствовало бы о том, что род человеческий не настолько уж греховен, чтобы нуждаться для своего спасения в искупительно-заместительной Жертве. Распятие Бога - это, несомненно, величайшее преступление в истории человечества, но Бог использовал это преступление как с р е д с т в о для принесения самой величайшей жертвы искупления людей от грехов. И, действительно, ведь иначе как через преступление эта Жертва и не могла бы быть принесена: не мог же, в самом деле, Христос сказать своим ученикам: ребята, распните Меня, чтобы Я стал Жертвой за ваши грехи".

 

Таким образом, план Бога по искуплению человечества от грехов был исполнен: во-первых, была принесена Жертва искупления и, во-вторых, определенная группа людей в Него уверовала еще до распятия, - пока Он проповедовал, - и поэтому стало возможным дальнейшее благовествование и спасение человечества.

Обвинение евреев в богоубийстве, очевидно, предполагает, что, если бы Христос явился другому народу, то там бы уж Его не распяли, а сразу уверовали бы и стали бы исполнять Его заповеди. Однако, не слишком ли самонадеянна такая точка зрения? На чем вообще она основана?

На самом же деле из Библии совершенно ясно, что евреи были единственным на Земле народом, среди которого вообще смогли бы найтись люди, уверовавшие в Него еще до распятия. Так как после Вавилонского бунта все народы Земли стали исповедовать дьяволопоклонническую языческую религию, то что произошло бы, если бы Христос появился среди них? Совершенно ясно, что Его убили бы сразу, как только Он раскрыл бы уста, потому что дьявол Бога не любит. В этом случае, конечно, искупительная Жертва была бы принесена, то есть, частично план Бога по искуплению человеческих грехов был бы выполнен. Но только частично. Ибо об этой Жертве никто никогда бы не узнал! И человечество так и не смогло бы спастись.

 

По этой-то причине Бог и явился прежде всего к евреям и проповедовал именно среди них. Он заранее знал, что именно среди них Он найдет учеников, которые после убийства Его неуверовавшими, будут о Нем благовествовать, и таким образом у всех людей Земли появится возможность спасения через веру. И Он нашел таких людей: это и двенадцать апостолов, уверовавших в Него в самом начале Его служения, и те семьдесят, которые уверовали несколько позже...

Все другие народы Земли из-за своего демонопоклоннического мировоззрения были непригодны для этой миссии. Поэтому, ясно, почему вообще Бог решил создать евреев как народ. Главная причина - непригодность всех народов Земли после Вавилонского бунта к Его принятию. После Вавилонского столпотворения все народы Земли забыли Бога и стали поклоняться Сатане, и, очевидно, если бы Христос воплотился и стал проповедовать в любом каком-нибудь из них, то не нашел бы Себе учеников, которые уверовали бы в Него и после распятия стали бы о Нем благовествовать. Скорее всего, Он был бы просто убит в самом начале своего служения, и, таким образом, мир был бы лишен информации о совершившемся искуплении и не смог бы спастись. Поэтому Богу и потребовалось специально создать новый народ и дать ему Закон, который, как и сказано в Писании, был "детоводителем ко Христу", - чтобы при воплощении быть им понятым и принятым и чтобы затем этот народ стал благовествовать о Нем другим народам. Для этого и потребовалось отозвать одного из немногих в то время верующих в Него людей - Авраама с его женой Саррой - в другую страну и размножить их потомство.

 

Конечно, признание Христа Богом в масштабе всего народа было бы идеальным вариантом. Но Бог всегда дает каждому человеку свободу выбора, Он никого не принуждает насильно. И в условиях данной Богом человеку свободы какая-то часть людей принимает Бога, какая-то - нет. И в масштабе всего Израиля так и получилось. Именно поэтому апостол Павел и говорит: "Даже если бы Израиль был бы числом как песок морской, лишь остаток спасется" (К Римлянам 9:27). То есть, хотя потенциально, благодаря наличию Писаний, в Христа в то время мог бы уверовать каждый израильтянин, реально все-таки уверовала лишь часть народа. Тем не менее, эта часть выполнила вторую необходимую для спасения рода человеческого задачу: она возвестила о принесенной Жертве остальным людям - как евреям, так и неевреям; таким образом, мир смог получить информацию о состоявшемся Искуплении, и каждый человек, до которого эта весть достигла, получил возможность "благодатью спастись через веру".

 

Продолжение: Часть III

 

Иллюстрация: Английский манускрипт, на котором евреи изображены со специальными знаками. Википедия

Автор: Дмитрий Таланцев


Источник:Библиотека "Вехи" | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария



Наш архив