Все новости

13-12-2017, 22:40
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Кино

Версия для печати


 Режиссёр фильма «Ной» Аронофски: «Следующий потоп устроим сами»


Режиссёр Даррен Аронофски, представивший в фильме «Ной» в мрачных тонах и потрясающих размахом картинах, историю Великого Потопа, получил массу негативных откликов: верующие опасаются богохульства, киностудия желает более благополучное окончание фильма.

 

Интерьвью корреспондента Шпигель Онлайн (ШО) с режиссёром Аронофски (А):

 

ШО: М-р Аронофски, в США фильм идёт с указанием на фиктивность представленной версии, которая мало соответствует библейской истории. Странно?

А: Честно говоря, да. Не знаю, почему Парамаунт так поступил, но представители студии до самого конца работ были абсолютно довольны фильмом. Более того, указание является совершенно бессмысленным: «Ной» - конечно интерпретация! Оригинальная история настолько мифически заряжена, как и всё остальное в Библии, что любая форма религиозного искусства просто вынуждена становиться интерпретацией – от необрезаного  Давида Микеланджело, иудейского правителя, до картин на потолке Ватикана с изображениями Адама и Б-га в человеческом обличии.

 

ШО: И вопреки тому, уже перед премьерой в Штатах шли дебаты: христианские организации и СМИ выражали своё возмущение тем, что фильм ранит религиозные чувства. В некоторых мусульманских странах фильм даже запрещён к показу. Что Вы думаете по поводу данных волнений?

А: Волнения возникли уже до выхода фильма. После просмотра они могут сами собой устраниться по той причине, что «Ной» очень философский и теологически обоснованный фильм. Вместе с тем, он создан в равной степени для верующих и неверующих. Последние получили мрачный и жёсткий «боевик»,  на который и расчитывали. Верующие же найдут материал к размышлениям о христианских ценностях.

 

ШО: И всё же сие амбивалентно: Вашего Ноя можно принять за сумасшедшего защитника окружаещей среды, который вознамерился уничтожить человечество по заданию Б-га. Вместе с тем, фильм оканчивается на примирительных тонах. Какое влияние оказала на это студия?

А: Парамаунт желал ещё более гармоничную оконцовку. Более того, сын Ноя Хам должен был бы остаться в кругу семьи. Нет! Фильм - целиком мой. Мне было важно, что мы все получим второй шанс. В конце библейской истории Б-г решает, что он не будет уничтожать человечество вторым Потопом. Но мы способны сие совершить самостоятельно, с помощью своего собственного Потопа.

 

ШО: Вы сами многие годы являетесь активным защитником окружающей среды. Является ли фильм поэтому не библейским, а экотриллером?

А: значительная часть учёного мира склоняется к тому мнению, что мы уже находимся на пути к всемирному потопу. Имеются фотографические доказательства таяния полярных ледяных масс. Таким образом, мы действительно находимся перед подобной перспективой. Не только касательно климатических изменений, но и в отношении загрязнения окружающей среды и уничтожения природных ресурсов.  Пророчества об экологии заложены уже в Библии.

 

ШО: Где, к примеру?

А: Прежде всего, речь идёт о спасителе животных. Б-г не только доверяет Адаму уход и заботу за эдемским садом, но и повелевает ему употреблять исключительно растительную пищу.  В Генезисе сказано: «Б-г посмотрел на Землю. Она была осквернена, потому что все существа из плоти жили в скверне. И сие причинило ему страдания.»  Не представляю себе, как можно данное не сопоставлять с экологичесими вопросами. Особенно сейчас, когда мы ощущаем первые последствия.

 

ШО: Вы сами, собственно, не религиозны. Правда ли, что ваша заинтересованность Ноем связана со стихотворением, которые Вы написали в 7 классе? Вы даже поручили Вашей бывшей учительнице роль статистки. Какое задание Вы получили от неё?

А: Собственно, она сказала: «напиши о мире». Повод был литературное соревнование объединённых наций. Почему я решился в пользу Ноя, уже не помню. Стихотворение называлось „The Dove“ („Голубь»). Возможно, шла речь о символе мира. 

 

ШО: Вы его ещё не утратили?

А: Я его недавно нашёл, когда искал для моего шестилетнего сына бейсбольные карты в старых коробках. Я показал его моему другу Ари Ханделю, с которым я создавал сценарий к «Ною» и он высказался, что идеи фильма и стихотворения абсолютно схожи. Выражаясь более точно, «Ной» - это история борьбы Добра со Злом, которая наполняет людей со времён первородного греха. Мы можем принять благословение или проклятие. Приходиться выбирать что-то одно.

 

ШО: Идея создания фильма по истории Ноя принадлежит Вам уже более 15-и лет. И вот, Вы воодушевлены успехом Вашего фильма «Чёрный лебедь» („Black Swan“) и получили от Paramount доверие и деньги на создание нового фильма. Недавно возникли крупные разногласия об его окончательном варианте. Уточните, пожалуйста, подробности.

А:   Речь идёт о столкновении различных методов работы. Обычный студийный процесс выглядит следующим образом: каждая перспектива, каждое настроение будут опробованы, сцены многократно передвинуты. Версии будут представлены к тестовому просмотру, реакция публики будет проанализирована чтобы свести возможность фиаско к минимуму. Я отвергаю подобный метод. Если провести достаточно времени с написанием сценария, как поступили мы с Ари, не считаю возможным проводить дальнейшие манипуляции с отдельными элементами.

 

ШО: Однако, можно было прочитать о многих монтажных версиях...

А: Да, но я вкладываю в мои фильмы столько времени на планирование, что потом не получается передвижение сцены с Расселом Кроу с начала в окончание или в середину фильма. Ведь он в любой момент играет что-нибудь соответствующее. Я просто разорвался, чтобы снять фильм так, как мы вначале договорились и считаю, что выполнил свою задачу в лучшем виде. В конечном результате моя версия была принята. Посмотрим, что скажет публика.

 

ШО: Волнуетесь ли Вы так из-за большого бюджета фильма?

А: Разумеется, отклики важны, но, честно говоря, они меня не особенно интересуют. В любом случае я доволен. И в самом благоприятном случае, мы запустим дискуссию.

 

Биография: Даррен Аронофски родился в Бруклине в 1969 году,  прославился с помощью своего дебютного фильма „Pi“ (1999) в качестве вундеркида Independent Kino. Развил свой
успех через год, создав „Requiem for a Dream“. За эпос о путешествии во времени “The Fountain“ был высмеян, за фильм ужасов с балетом «Чёрный лебедь» получил в 2011 номинацию Оскара за лучшую режиссуру. «Ной» стал первым блокбастером Аронофски.

 

Перевод с немецкого: Александр


Источник:Sem40 по материалам Spiegel Online | Оцените статью: +1

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария

Ещё в разделе:
История кино




Наш архив