Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Как часто супруги-евреи должны заниматься сексом?

Как хороший еврей должен обращаться с официантом? В каком возрасте ребенок узнает свою мать? Как часто супруги должны заниматься сексом? Это лишь часть практических и этических вопросов, которые рассматривают раввины в пятой глава трактата «Ктубот», который читатели «Даф Йоми» («Ежедневная страница») закончили изучать в минувшие две недели. Трактат «Ктубот» посвящен брачному контракту. Его первые главы рассматривают ситуации, в которых он недействителен, например, из-за бесплодия до брака, изнасилования, инцеста или финансового конфликта между женихом и невестой. Покончив с препятствиями для барака, раввины переходят к разбирательству супружеской жизни — какие обязательства у супругов друг перед другом, не только денежные, но в вопросе уважения и любви. В этот момент текст выглядит не таким уж мрачным. В частности, раввины считают, что в браке у женщины есть не только обязанности, но и права.

 

Ранее в «Ктубот» мы читали, что муж обязан материально обеспечивать жену. Взамен он контролирует ее доходы и может игнорировать ее просьбы. Но, как объясняет Талмуд в разделе «Ктубот 58-б», контроль мужа над заработком жены не абсолютный. 

 

Сначала в мишне было сказано, что муж не имеет права выделить деньги жены на какое-нибудь богоугодное дело, например, пожертвовать Храму, без разрешения супруги. «Если кто-то пожертвует деньги жены, она может работать и обеспечивать себя». То есть, ее право использовать деньги для поддержания существования превосходит его право тратить их на святые дела.


Затем, в «Гмаре», это право послужило основой для более широкого толкования. Раввины спросили, почему закон гласит, что муж имеет власть над заработком жены? Это не потому, что он ее опекун, а потому что он обязан содержать ее. Раввины говорят, доходы жены контролирует муж, чтобы избежать вражды. Муж, содержащий жену, может разгневаться на нее, если она будет оставлять себе все заработанное. Но женщина имеет право отказаться от этого контракта, как постановил раввин: «Жена может сказать мужу: ты не будешь меня содержать, а я не буду работать на тебя». Если она пожелает, то может жить собственными доходами, не отдавая их мужу.

 

Вне зависимости от того, работает женщина, чтобы существовать, или нет, Талмуд считает, что ее главные обязанности — содержание дома. «Вот что обязана делать жена для мужа», читаем мы в «Ктубот-59б», «она должна молоть муку и печь, стирать одежду, присматривать за детьми, готовить мужу постель и делать пряжу из шерсти». Жена может делегировать большую часть обязанностей, в зависимости от числа слуг, которые она привела с собой. Чем больше слуг, тем меньше должна делать жена. «Если она привела четырех служанок, то может сидеть в кресле». Это соответствует идеалу рабби Хийи, который учит в Гмаре: «Жена — только для красоты и только для детей». В идеальном мире женщина может посвятить все свои заботы детям и своему внешнему виду.

Это не выглядит полноценной жизнью, и многие раввины оспаривают мнение рабби Хийи. Рабби Элиэзер предупреждает, что такое безделье опасно, потому что ведет к распутству. Он считает, что, даже если жена привела сотню служанок, ей все равно следует делать какую-то домашнюю работу, например, прясть. Рабби Шимон бен Гамлиэль идет еще дальше и говорит, что, если муж не дает жене выполнять какую-то работу, то он должен развестись с ней, потому что человек, который ничего не делает, станет жертвой слабоумия. Позднее Гмара отмечает, что женщина может спастись от слабоумия с помощью хобби, например собачек или игр.

 

Но есть ли какая-то домашняя работа, которую женщина не может поручить служанке? Например, может ли мать кормить своего ребенка другой женщине? Здесь талмудические школы «Бейт Шамай» и «Бейт Гилель» расходятся во мнениях: Шамай разрешает женщине поручить своего ребенка заботам кормилицы, Гилель, напротив, считает, что муж имеет право обязать мать вскармливать своего ребенка. Раввины считают, что, когда ребенок уже узнает мать, то прекращать кормление вредно — совет, совпадающий с тем, что нам сегодня говорят о связи матери и ребенка. А в каком возрасте ребенок начинает узнавать мать? На этот счет есть разные мнения — 30 дней, 50 дней, три месяца. Но никто не спросил кормящую мать на этот счет, хотя раввины советовались со своими женами и матерями по подобным вопросам в других разделах Талмуда.

 

Мы знаем о случае, когда перед Шмуэлем предстала женщина, отказывающаяся заботиться о своем ребенке. Ребенка провели перед строем женщин, и, когда он подошел к матери, «он взглянул на ее лицо с радостью». Это доказало, что он узнает ее, и женщину заставили заботиться о ребенке дальше, хотя она «жестоко отворачивалась от него». Что же до подходящего возраста для отлучения от груди, то раввины, как и современные специалисты, дают точный ответ: «Ребенка можно кормить грудью 24 месяца, а с этого момента и дальше будет считаться, будто он кормится от некошерного животного». Рабби Йегошуа более гибок и считает, что грудное кормление может продолжаться до возраста 4 или 5 лет. Но, если ребенок прекращает получать грудное кормление после двухлетнего возраста, то вернуться к этому он уже не может.

 

В русле этой дискуссии раввины дают медицинские советы. Например, они считают, что некоторые виды пищи кормящим матерям есть не стоит — хмель, мелких рыбок и тыкву. Они приводят список деятельности, от которых женщина должна воздерживаться во время зачатия и беременности, чтобы не причинить вреда нерожденному ребенку: «У женщины, совершившей соитие на мельнице, будут страдающие эпилепсией дети. К женщины, совершившей соитие на земле, будут длинношеие дети. Если женщина есть горчицу во время беременности, у нее родится обжора» и так далее. У этих запретов нет никакой логики, кроме разве что желания осудить нетрадиционные формы и неподобающие места для занятия сексом. Больше логики в том, что раввины рекомендуют есть во время беременности, в том числе, мясо и рыбу. Если женщина будет есть цитрон во время беременности, то ребенок будет отличаться приятным запахом, как произошло с дочерью персидского царя Шапура: «Ее мать ела цитроны, и они помещали ее перед отцом вместо благовоний, так как она пахла лучше, чем все благовония».

 

Официанты попали в эту дискуссию со стороны. Согласно приведенному высказыванию рабби Ицхака бен Ханании, женщина во время менструации, когда секс запрещен, может выполнять все обязанности перед мужем, кроме того, что «наполнять его чашу, стелить его постель, омывать его лицо, руки и ноги». Эти конкретные действия столь интимны, что могут спровоцировать незаконный половой акт. Гмара приводит другое, не связанное с этим постановление Ицхака бен Ханании, которое запрещает не давать мяса и вина официанту, который подает их. Причина в том, что желание вина и мяса столь сильное, что официант может физически пострадать, если не удовлетворит его. Раввины описывают случаи болезни из-за жажды определенных блюд. Это внимание к нуждам официантов, которые во времена Талмуда работали не в ресторанах, а были домашними слугами, соответствует последовательной этике Талмуда в отношении заботы о других.

 

Наконец, в эту неделю мы узнаем, как часто муж и жена должны заниматься сексом. Ответ на этот вопрос, как говорится в «Ктубот-61б», зависит от работы мужа: если он должен часто отсутствовать, или если он занимается тяжелым физическим трудом, он может заниматься сексом реже, чем если он ведет сидячий образ жизни. В последнем случае муж обязан заниматься сексом с женой каждый день, рабочие — дважды в неделю, погонщики верблюдов — раз в месяц, моряки — раз в полгода. В отношении Талмуда к этому вопросу бросаются в глаза два момента. Во-первых, секс считается правом не мужа, а жены. Муж обязан удовлетворять жену, а не наоборот. Во-вторых, целомудрие считается не добродетелью, как в христианстве, а грехом, которого следует избегать, поэтому мужу запрещено воздерживаться от секса с женой.

 

Раввины в состоянии представить мужчин, готовы уйти от жен и полностью посвятить себя Талмуду. Жену рабби Акивы хвалят за то, что она позволила ему уехать на учебу в другой город на 24 года, пожертвовав своими сексуальными утехами ради его образования. Но это считается редчайшим исключением. Обычно изучающему Талмуд еврею положено заниматься сексом с женой каждый шаббат. Это оправдывается не только продолжением рода, но также интимными отношениями и удовольствием. Как мы видим, Талмуд беспощаден к супружеской неверности, но считает интимную жизнь супругов благословенной и необходимой.

 

Адам Кирш (Adam Kirsch)


Оригинал: http://tabletmag.com/

  • 6-09-2015, 01:00
  • Просмотров: 7212
  • Комментариев: 7
  • Рейтинг статьи:
    • 51
     (голосов: 5)

Джуиш

6 сентября 2015 06:14
И вот эту муйню раввины обрушивают на голову правоверных евреев. Я понимаю религию как Божественное откровение, как заповеди Бога его избранному народу. Но рассуждать на тему сколько раз давать и в какой позе - это полный идиотизм. Тора - вот документ от Всевышнего, а Талмуд - это извращение извращенного еврейского ума. Бог дал Тору, а Талмуд придуман и утвержден отцами религии. А они были всего-навсего людьми. А на счет секса для евреев - так тут вопрос ясен:Бог обещал в свое время расплодить наше племя как звезд на небе, как песок в море, а это возможно только через секс. Ну, значит евреи должны, как кролики, не слезая с объекта, сеять разумное, доброе вечное. Вперед, хавейрим! Естественно, в перед.
1

Homo semiticus

8 сентября 2015 14:24
Уважаемый Джуиш, - представьте себе, что у Вас есть какой нибудь очень сложный медицинский прибор, и к нему длинная сложная инструкция по эсплуатации. Но чтобы облегчить себе жизнь, Вы не следуете этой инструкции очень строго, или вообще не следуете. В результате прибор неизбежно ломается. И даже не важно кто написал эту инструкцию. В течение тысячелетий, несмотря ни на какие бедствия, Инструкция сохранила наш народ, но в наше куда более благополучное время пeрспективу сохраниться имеет лишь та небольшая часть народа, которая продолжает ей следовать.
2

Джуиш

8 сентября 2015 18:52
Я понимаю, уважаемый Homo, что подобная инструкция регламентации жизни людей направлена на то, чтобы максимально приблизить избранный народ к святости нашего Всевышнего, который заявил евреям "Будьте и вы святы, как я свят." Но с другой стороны подобная инструкция похожа на жесткую регламентацию нашей жизни, изложенную в 613 заповедях, которую обычный человек, даже верующий, выполнить не всегда в состоянии. Это уже похоже на диктатуру. Я, конечно ,понимаю, что надо выполнять литургию - когда и по какому случаю какие молитвы читать, какую пищу и когда употреблять. Но желание залезть в постель в качестве свидетеля и инструктора - это уже явный перебор. Есть же, в конце концов, здравый человеческий смысл. К тому же, смею заметить, отцы нашей религии (их имена на слуху), сочиняя свои трактаты и мидраши, были уже в том возрасте, когда молодая энергия уступает место размышлениям и сожалениям о былом и несбывшемся. Как сказал один подросток "Взрослые запрещают нам то, на что сами уже не способны."
3

Homo semiticus

9 сентября 2015 00:21
Примерно две трети из 613 заповедей связаны с Храмом, поэтому не могут соблюдаться в наше время совершенно официально. Что-же касается темы этой статьи, то наставления "Муж обязан удовлетворять жену..., целомудрие считается не добродетелью, как в христианстве, а грехом, которого следует избегать, поэтому мужу запрещено воздерживаться от секса с женой" как раз подчеркивают, что семейные отношения важнее всего остального, даже важнее изучения Торы. Запрещают нам умникам-подросткам слишком много теорией-книгочтением заниматься, а также слишком карьерой увлекаться за счёт семейных отношений, а не наоборот. В заключение - старая притча: Как-то высокопоставленная Римская дама спросила раввина - в течение всего шести дней Всевышний создал Землю, Вселенную, все живое, весь мир, а что же он делал после этого? "Составлением браков на небесах", - ответил раввин. Это сложнее, чем создать Вселенную.
4

Homo semiticus

11 сентября 2015 16:15
Религиозные семьи намного прочнее не религиозных, и распадаются намного реже. Причина этого заключается в том, что в "светских" семьях при воспитании детей главный упор делается на то, чтобы подготовить ребенка к будущей карьере. В религиозных же семьях это тоже важная, но тем не менее второстепенная задача. Главная задача - подготовка к семейной жизни, которая является самой главной заповедью Торы, и правила которой подробно расписаны в наших Священных Писаниях. Только длительное обучение делает человека готовым как к профессии, так и к семейной жизни. Пренебрежение к этому обучению приводит к тому, что в брак вступают "неквалифицированные" люди, и очень часто терпят неудачу. По еврейской традиции когда встречаются парень и девушка, им полагается очень быстро решить подходят они друг другу или нет, и если подходят, то... вступить в брак. Любовь при этом еще маленькая, люди все еще привыкают и притираются друг к другу. Поэтому у соблюдающих евреев нет такой традиции, как "медовый месяц."
5

Homo semiticus

11 сентября 2015 16:39
У других народов все наоборот, - встречаются молодые люди, между ними вспыхивает presumably пылкая любовь, после нескольких лет бой-гёрлфрендства они могут в конце концов оформить отношения, иметь свой медовый месяц, и это и есть то время, когда любовь между ними самая большая, а потом любовь становится все меньше и меньше, пока не тухнет совсем. Происходит так потому, что в брак вступили два эгоиста. Это не столько их вина, сколько влияние окружающего мира, в котором они не получили надлежащего религиозного воспитания. Они не готовы жертвовать друг для друга столько, сколько требуется, чтобы "это" работало. Еврейские "правила" - это "пирамида наоборот". Сначала любовь маленькая, - люди решили, что сделали достойный выбор, и подходят друг другу внешностью и жизненной философией (что более важно). Со временем и с совместным преодолением трудностей любовь становится все больше и больше. Преодолеть эгоистическое влияние общества этим людям помогает свод еврейских законов, - полученное в их семьях религиозное воспитание, главная сущность которого как-раз и заключается в том, чтобы ребенок не вырос эгоистом.
6

Homo semiticus

11 сентября 2015 16:50
Молодые люди таким образом уже подготовлены к своей самой главной жизненной "профессии" - семье, им и не нужно долго встречаться, чтобы принять решение, они оба достаточно квалифицированы, чтобы отличить друг в друге людей достойной жизненной философии от сформированых окружающим миром эгоистов. Достойная семейная жизнь сложнее любой профессии, и требует не менее тщательной подготовки.
7

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список