Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Прибытие поезда. Хроники Холокоста

Представьте, что вы простой заключенный немецкого концлагеря. Год назад, чуть меньше, вас привезли в Освенцим. Вас, вашу семью, и вообще всё население вашего маленького местечка в Закарпатье, всё, что от него к тому времени осталось – вывалили из поезда на платформу в Биркенау, и там вы в последний раз видели маму, папу и братьев. Вас признали трудоспособной, обрили, дезинфицировали, проштамповали, переодели в арестантскую робу, и затем полгода заставляли носить туда сюда валуны, после чего перевели в другой лагерь, потом в третий, и вот сегодня вы лежите в бараке в вашем четвертом концлагере, Дора-Миттельбау – отлеживаетесь после тифа – и как сквозь вату слышите шум и ликование за окнами; кричат, что американцы освободили лагерь. Вы встаете и выходите на улицу – но тут же теряете сознание... Придя в себя, обнаруживаете, что вы в удобной постели в небольшой комнате, где есть стол, стул, лампа, тумбочка и даже бельевой шкаф... У вас озноб, вы тормошите шкафы в поисках теплой одежды и натыкаетесь на увесистый том – большой тяжелый альбом фотографий с металлической окантовкой по краям обложки. Вы открываете его из чистого любопытства – и на первой же странице видите себя. Нет, это было бы уже слишком. Вы видите знакомые лица – ваши земляки, соседи, друзья, ваш рабби, все на платформе в Биркенау в тот самый день – в тот майский день почти год назад, когда вы приехали в Освенцим... Пассажиры одного с вами «транспорта», едва успевшие сойти с поезда...











Страница за страницей, последовательность событий, вереница знакомых лиц... И это:



Срулик и Зелиг, ваши младшие братики....
О, а вот наконец и вы во всей красе – уже обриты и в трудовом строю:



...
Сегодня 9-е апреля 1945 года. Вас зовут Лили Якоб, вам девятнадцать, и вы уже пережили всех своих родных. А в руках у вас то, что позже – в другой жизни – будет называться «Альбом Лили Джейкоб» aka The Auschwitz Album.


***

Лили была твёрдо убеждена в том, что этот альбом был послан ей Господом. Она вернулась домой в Белки в тщетной надежде найти кого-нибудь из родных, и там ей пришлось раздать несколько фотографий – она не смогла отказать тем, кто увидел на фотографии себя или своих близких. В 1946-м пражский Еврейский Музей сделал репродукции двухсот с небольшим фотографий из альбома Лили и отправил копию альбома в музей в Будапеште. Еще через пару лет некторые из фотографий были опубликованы в Братиславе. Но и только. Лили между тем вышла замуж, сменила фамилию, и в 1948 году уехала к чертовой матери в Америку, никому не сообщив адреса. След альбома потерялся, но не надолго. Вездесущие американские журналисты нашли Лили теперь-уже-Зелманович в солнечной Флориде в 1961-м году по случаю суда над Адольфом Эйхманом. А в 1964-м она проходила свидетелем во Франкфурте в ходе процесса над двадцатью двумя нацистскими преступниками, служившими в Освенциме. Лили привезла с собой альбом, но отказалась оставить его суду в качестве вещественного доказательства. Еще пятнадцать лет умные и настойчивые люди убеждали Лили отдать альбом в их надежные руки. И наконец 26 августа 1980 года Лили Зелманович подарила его музею Яд ва-Шем.

Итак, The Auschwitz Album.
Прибытие












Селекция
Женщины и дети – налево, мужчины – направо. Трудоспособные – в одну сторону. Старые, малые и больные – в другую.














Трудоспособные мужчины







Трудоспособные женщины












Все остальные – не годны к работе.
Женщины с детьми


Старики и больные



На нижней фотографии Лилины дедушка и бабушка, Авраам и Шейнделе



Лилин двоюродный брат Мендель



Последняя прогулка до «душевых»











«Душевые» работают без перерыва. Народ ожидает своей очереди в рощице неподалеку от четвертого крематория.
Это их последние спокойные минуты перед казнью.








Это очень известная фотография. В центре не девочка стоит, а мальчик, и зовут его Мойше Лейб Пинхас из Марамароса, позади него – его мама. Женщину с девочкой на коленях слева зовут Ривка Гутман.













Вещи

Тюки, узлы, чемоданы все оставлены на платформе, о них позаботятся. Вот, заключенные, работающие на складах (в той самой части лагеря, которую прозвали «Канада»), собирают вещи пассажиров поезда Лили:



Их грузят на машины и отвозят на склад





Это и есть «Канада». Здесь вещи сортируют и отправляют в Германию. И часто бывает, что их владельцев к этому времени уже нет в живых.



Одежда только что приехавших людей, оставленная ими в раздевалках:



Всё, цикл конвейера завершен. С того момента, как поезд подъехал к платформе в Биркенау, прошло всего ничего часов, а большинства его пассажиров уже нет в живых, и о вещах тоже уже позаботились.

Кто и зачем сделал эти фотографии и составил альбом?

Имена фотографов – Эрнст Гофманн и Бернард Вальтер, эсэсовцы, служившие в Освенциме в отделе регистрации заключенных, и практически единственные, кому было официально разрешено снимать внутри лагеря. Это они 26-го мая 1944 года задокументировали прибытие в Биркенау поезда Лили, его разгрузку, селекцию на платформе, процедуру принятия в лагерь тех, кого признали трудоспоспособными, и последние минуты жизни тех, кого трудоспособными не сочли. Есть версия, что альбом принадлежал штурмбанфюреру СС Рихарду Баеру – последнему коменданту Освенцима. Рихард Баер появился в Освенциме за две недели до прибытия туда Лили Якоб и он же позже стал комендантом лагеря Дора-Миттельбау, в эсэсовские казармы которого после освобождения принесли потерявшую сознание Лили. Рихард Баер из тех нацистских преступников, с которых пишут персонажей для кино. После войны он скрывался под чужим именем, жил недалеко от Гамбурга и по традиции работал лесником, пока его не нашли и не арестовали 20 декабря 1960 года. Он умер летом 1963-го в тюрьме, не дожив до суда.

Лили Джейкоб передает альбом директору Яд ва-Шем, 26 августа 1980.



Источники:
Auschwitz through the lens of the SS: http://www.ushmm.org/museum/exhibit/online/ssalbum/?content=3

The Auschwitz Album в коллекции Яд ва-Шем: http://www1.yadvashem.org/exhibitions/album_auschwitz/content1.html

The Auschwitz Album: the story of a transport By Israel Gutman, Bella Gutterman: http://books.google.com/books?id=Q1_IURUGT20C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false

Оригинал взят у toh_kee_tay в Прибытие поезда

  • 20-01-2016, 12:58
  • Просмотров: 2360
  • Комментариев: 3
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 1)

griber

21 января 2016 06:18
Не могу смотреть. Немцы - суки.
1

Сахалинец

23 января 2016 03:03
Дорогие друзья! А ведь эти фотографии могут работать, и очень хорошо работать. Надо снять с них большие копии и размещать их рядом с "левыми" организациями - прямо на стенах или в руках людей-пикетчиков: типа, вот, дорогой Шалом Ахшав, за что вы ратуете... И на кельнском (или какой там?) вокзале - рядом с плакатом, где руки Израиля и США режут человечка в тарелке и палестинским флагом. Да-да - прямо так и обратиться к руководству вокзала - у вас на плакате нарисована ложь, а здесь - правда: прибытие вашего немецкого поезда в ваш немецкий лагерь смерти, фото, сделанное вашими немцами! И если вы не последователи фашистов - размещайте! Четыре фото, с подписями! 6 Х 4 метра! Интересно бы посмотреть реакцию бюргеров!
2

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список