Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Еврей, открывший эру фастфуда в США

еврей, открывший эру фастфуда в сша

Многие думают, что создателем фастфуда является Рэй Крок, открывший в 1955 году ресторан «Макдоналдс» в городе Дес-Плейнс.

На самом же деле первым был Натан Хандверкер. В 1916 году на углу Surf и Stillwell-авеню на Кони-Айленд предприниматель открыл закусочную под названием Nathan’s Famous, где начал успешно продавать хот-доги. В результате булочки с сосисками стали необыкновенно популярными среди американцев. В то время это называлось «грэб джойнт», а термин «фастфуд» появился только в 1950-х.

Сегодня Nathan’s Famous является всемирно известным брендом

Натан Хандверкер родился в 1892 году в местечке Нароль в австро-венгерской Галиции. Семья Хандверкеров была крайне бедна и еле сводила концы с концами. В 11 лет Натан устроился на работу в пекарню в соседнем городе. Ему приходилось спать возле печи, чтобы в полночь проснуться и начать замешивать тесто.

В 19 лет он сел на корабль, направлявшийся в Америку. Спустя шесть месяцев после приезда Натан работал в закусочной Busy Bee на Манхэттене. Через несколько месяцев вместе с одним из своих кузенов он отправился на Кони-Айленд, в самый известный в мире парк развлечений. Это место потрясло Натана, и он устроился в закусочную Чарльза Фелтмана, которая находилась на Surf-авеню прямо напротив луна-парка. Предприятие было необычайно успешным – в день продавалось около 40 000 сэндвичей.

Вскоре Хандверкер ушел с работы и открыл собственное кафе на Кони-Айленд. Для того чтобы конкурировать с Фелтманом, он снизил цену на хот-дог до 5 центов, в то время как у бывшего работодателя сэндвичи стоили вдвое дороже. Но самое главное – заведение Натана работало по системе самообслуживания. Хандверкер предвидел главную тенденцию американской кухни – дешевую и быструю в приготовлении еду.

В 1919 году Натану улыбнулась удача – в ста метрах от его закусочной открылась станция метрополитена. После утомительной дороги в вагоне поезда, прежде чем отправиться на пляж или в луна-парк, почти каждый заходил перекусить хот-догом в Nathan’s Famous. Шло время, и Натан расширил свою деятельность, включив в меню гамбургеры, морепродукты, кныши и даже сэндвичи с ростбифом, а картофель фри не уступал по популярности хот-догам.

Хандверкер со всей ответственностью подходил к выбору продуктов для своих блюд. Например, за картофелем он ездил в штат Мэн и готов был скупить весь урожай фермы, если считал, что нашел идеальный корнеплод.

Вдобавок ко всему Натан, над чьим заведением не осуществлялся раввинский надзор, заявлял, что говяжьи сосиски в Nathan’s Famous приготовлены «в кошерном стиле». Таким образом, он обеспечивал свою закусочную еврейской клиентурой.

Натан тщательно следил за качеством еды и обслуживания. Вместе со своей женой Идой он проводил всё время в закусочной. Хандверкер придумывал всё новые рекламные акции – по случаю особенных торжеств раздавал бесплатные хот-доги, которые были больше обычного. Посетители, впечатленные вкусом и размерами порции, вскоре возвращались, и Натан обзаводился новыми клиентами.

Работники Хандверкера получали хорошую зарплату, он спокойно давал сэндвичи тем, кто не мог их оплатить, и поддерживал рабочие меньшинства. Однако Натан был очень строгим начальником. Он тщательно следил за тем, чтобы работники не выбрасывали продукты, и активно боролся с воровством. Натан ценил трудолюбивых сотрудников, которые были готовы, как и он сам, работать семь дней в неделю по 10 часов.

Во время Второй мировой войны Nathan’s Famous в буквальном смысле был единственным лучом света на Кони-Айленд. Во всех остальных заведениях электричество отключали, поскольку у атлантического побережья находились немецкие подводные лодки. Однако Натану удалось убедить правительство, что в случае опасности он сможет закрыть свое кафе за 60 секунд. Он работал 24 часа в окружении аттракционов и баров, погруженных в темноту.

Сегодня Nathan’s Famous является всемирно известным брендом, хотя уже и не принадлежит семье Хандверкеров, которые продали его в 1980-х годах.


Автор: David Mikics

Источник: http://stmegi.com/
  • 4-07-2016, 19:23
  • Просмотров: 2755
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 9)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список