Все новости








21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР



















































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Операция «Энтеббе»

11

Весь экипаж первого приземлившегося в Уганде самолета.

Пресс-служба ЦАХАЛа  

 

Лиза ЮДИНА

 

Прошло 39 лет со дня легендарной операции, ставшей символом несгибаемости правительства Израиля и мужества израильской армии.

Сегодня, когда мы говорим о делах тех «давно минувших дней», они действительно кажутся нам «преданьями старины глубокой». Хотя срок в 39 лет для истории – даже не мгновение, а многотысячная доля его. Но как все изменилось… Зашли — вышли… подписали — отпустили — поменяли — опять поймали… решили-отменили… извинились …

А тогда, 39 лет назад… Смелая, неожиданная и, можно сказать, беспрецедентная акция показала мировому сообществу: кто есть кто. А самое главное, наглядно убедила мир, что на терроризм и вымогательство Израиль отвечает ударом, а не базарным торгом: кого, сколько и по чем… Бандитам и насильникам, посягающим на самую суть современной цивилизации, следует воздавать по заслугам.

Преданья старины глубокой

Все было подготовлено и проведено с немыслимой быстротой. Израильтяне пробыли в самом Энтеббе меньше ста минут, а вся операция была завершена за ночь. На то, чтобы нейтрализовать четырех террористов, угрожавших убить заложников, было потрачено пятнадцать секунд. До этого неделя ушла на сбор разведывательных данных, формирование спасательной команды, планирование и репетиции. И все же, а это очень важно, рейд в Энтеббе не был импровизацией — годы и годы были положены на обучение и подготовку, на воспитание бойцов в духе преданности и дисциплины. Преданности и дисциплины — теперь понятно, откуда «завистливый взгляд» в заголовке? 

27 июня 1976 года израильское правительство получило сведения о том, что самолет компании «Эр Франс» с большим количеством израильтян на борту захвачен четырьмя террористами (двумя арабами и двумя гражданами ФРГ) и что они вынудили экипаж лайнера приземлиться в Уганде.

Двести пятьдесят шесть пассажиров и двенадцать членов экипажа оказались во власти четырех бандитов. В Энтеббе на борт самолета поднялись еще несколько террористов. Все это происходило под покровительством угандийской армии.

До этого израильский спецназ вполне успешно действовал только «по соседству» — столице Ливана Бейруте и в Наджа-Хамади, городе в Верхнем Египте. А расстояние от Израиля до Уганды — свыше четырех тысяч километров.

На другой день после похищения самолета Мордехай Гур объявил состояние повышенной готовности воздушно-десантных войск. По мысли Гура, коммандос должны были высадиться в Энтеббе или пересечь озеро Виктория, на берегу которого был расположен аэропорт, ликвидировать террористов и затем охранять заложников до тех пор, пока не будет достигнута договоренность с правительством Уганды об их освобождении. Однако премьер-министр Ицхак Рабин отверг этот план как трудновыполнимый.

Как только стало известно о захвате, правительство Израиля обратилось за помощью к угандийскому диктатору Иди Амину, он вроде когда-то в наших друзьях числился и даже прошел у нас некие парашютные курсы. Но не тут-то было, вся былая «дружба» рассыпалась в прах. Амин открыто встал на противоположную сторону, и с момента приземления самолета в Энтеббе оказывал полную поддержку террористам. Кстати, в Джибути, на достаточно близком расстоянии от Энтеббе, в это время стояли французские войска, но ни разу за ту неделю, что длился кризис, Франция не проявила ни малейшего желания принять участие в спасательной операции, хотя самолет принадлежал французской компании, и экипаж, естественно, был французским.

Во вторник 29 июня радио Уганды огласило требования угонщиков. В обмен на освобождение заложников они настаивали на освобождении пятидесяти двух арестованных террористов: сорок из них находились в Израиле, пять — в Западной Германии, шесть — в Кении и один — в Швейцарии. Пятидесяти двух! Детские игрушки по сравнению с нынешними тысячами, выпускаемыми из тюрем в свободное плавание щедрой израильской рукой. Но тогда! И на пятьдесят два никто не пошел.
Пассажиры из других стран были отделены от израильтян и самолетом отправлены во Францию. Заложников перевели в зал ожидания старого терминала. И здесь есть интересный факт. Командир корабля Мишель Бако решительно отказался оставлять пассажиров на борту, мотивируя тем, что несет ответственность за них. Экипаж самолета остался с заложниками по собственной инициативе. По возвращению в Париж командир за этот поступок получил дисциплинарное взыскание.
Нет смысла рассказывать в подробностях, как проходила эта операция. О ней столько снято и рассказано…

Остановимся лишь на некоторых моментах. Почему, именно, на этих? Да мне кажется, что они несколько перекликаются с сегодняшними нашими «реалиями», как говаривал небезызвестный политик.

В Израиле срочно начали готовиться к операции. Солдаты элитных частей по борьбе с террором сотни раз «прогоняли» молниеносный штурм старого терминала. Здорово помогло то, что терминал сей мы и построили в период дружбы с Африкой. Правда, дружба оказалась односторонней, дружили мы, а нас…

Двести самых лучших бойцов из особых подразделений ЦАХАЛа разделили на пять отрядов. Многим израильтянам довелось служить в Уганде во времена той самой «дружбы». Израильские инструкторы участвовали в обучении угандийской армии. Теперь все это было взято на вооружение. Дополнительную информацию об устройстве аэропорта и его обороне Моссад получил у своих африканских агентов.

Досконально были изучены фотографии аэропорта. Кроме того, новая идея родилась у тех, кто планировал операцию, когда они посмотрели любительский фильм о прибытии Иди Амина в черном «Мерседесе» в сопровождении джипа к аэровокзалу Энтеббе. Среди оборудования, которое они везли в чревах гигантских «Геркулесов», был чёрный «Мерседес», точно такой, как у диктатора. Он был необходим для усиления эффекта внезапности.

3 июля четыре «Геркулеса» вылетели из Израиля. Лететь им предстояло больше семи часов, а в их распоряжении был всего лишь один вечер. Заметьте, правительство еще не пришло к единому мнению – будем или не будем, а самолеты уже шли курсом на Уганду. В случае отрицательного решения самолёты вернули бы обратно. Но на полдороги они получили добро.

Итак, после семичасового полета «Геркулесы» достигли Энтеббе, и первый из них приземлился в хвост английского грузового самолета, получившего только что разрешение на посадку. Как только шасси коснулись посадочной полосы, бойцы головного отряда спрыгнули на землю. Они разместили вдоль полосы резервные огни на тот случай, если угандийцы выключат освещение.

«Геркулес» остановился в дальнем углу летного поля, и от него отъехали «Мерседес» и два джипа. В реве моторов английского транспортного самолета тонул шум, издававшийся израильскими десантниками. Три автомобиля с горящими фарами двинулись в направлении старого здания аэропорта. Примерно в ста шагах от здания дорогу машинам преградили два угандийских солдата. Приказали остановиться. Йонатан Нетаниягу (светлая память) и еще один офицер, не боясь, что им за это придется держать ответ перед всяческими «миролюбивыми» инстанциями, выстрелили в солдата из пистолетов с глушителями и нейтрализовали его.

Десантники выпрыгнули из машин и побежали к зданию. Одна дверь была закрыта изнутри. Решение было принято на месте немедленно, не запрашивая все вышестоящее командование — вопреки первоначальному плану, весь отряд бросился к другой двери. Бойцы ворвались в зал, где находились заложники. Террорист, охранявший правое крыло зала, открыл огонь и был убит на месте. Еще два террориста в левом крыле, мужчина и женщина-немка, также были убиты. Затем выстрел сразил четвертого угонщика, который стоял в глубине зала.

Не прошло и часа после начала операции, как первый самолет с освобожденными заложниками на борту вылетел в Найроби, столицу Кении. Еще через сорок две минуты из Энтеббе вылетел последний самолет. А перед этим на месте было принято и исполнено решение – поджечь восемь угандийских «мигов».

Что было потом? Как и сегодня. Крики и вопли международного сообщества. Правительство Уганды обратилось к Совету Безопасности ООН с требованием «осудить вторжение сил Израиля в суверенную территорию Уганды». Совет Безопасности не принял никакой резолюции, осуждающей Израиль или Уганду, зато тогдашний генсек ООН Курт Вальдхайм заявил, что израильский рейд представляет из себя «серьёзное нарушение национального суверенитета государства-члена ООН Уганды».

Ну и Б-г с ним, еще Бен-Гурион говорил: «Неважно, что говорят гои, важно то, что делают евреи».

Источник: http://www.liveinternet.ru
  • 29-08-2016, 19:23
  • Просмотров: 3158
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 8)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список