Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

7 любопытных фактов о пуриме

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cb/Homemade_hamantaschen.jpg/250px-Homemade_hamantaschen.jpg1. 4 года в поисках царицы

Царь Ахашверош искал достойную ему супружескую пару на протяжении четырех лет. Этот вывод мы можем сделать из того, что царь устроил большую трапезу на третий год своего правления, «В третий год царствования своего устроил он пир для всех сановников своих и рабов (придворных) своих » (Эстер, 1, 3), а Эстер была взята в царский дом только на седьмой год.

2. В Мегилат Эстер нет имени Творца

Одна из отличительных черт Свитка Эстер — отсутствие в нем Имени Всевышнего. Все же наши мудрецы уточняют, что слово «мэлэх» (царь), упоминаемое в Мегиле, намекает на Творца – Царя царей. В этом слове есть намек на чудо Пурима, данное неявным образом, то есть путем его сокрытия за фасадом реальных и объяснимых событий.

3. Каково  истинное имя Эстер?

В свитке сказано (2, 7): «И был он воспитателем Адассы, она же Эстэйр, дочери дяди своего, так как не было у нее ни отца, ни матери; а девица эта была красива станом и хороша видом, и по смерти отца ее и матери ее взял ее Мордохай себе в дочери». Адасса – она же Эстер. Так как же ее действительно звали: Адасса или Эстер?

В Талмуде (Мегила, 13а) приводится спор между мудрецами: некоторые из них считают, что Эстер – это подлинное имя царицы, и называют ее «Адасса» (что в переводе на иврит означает «мирт»), ибо  в Танахе «миртом» принято называть праведника. Другие мудрецы утверждают, что истинное имя царицы —  Адасса, а называли ее именем Эстер (что в переводе на иврит означает «сокрытие»), ибо  она скрывала, умалчивала правду о своем происхождении. 

4. Зачем Эстер нужно было 7 служанок?

В Свитке Эстер сказано, что, когда ее взяли в «женский дом», царице дали 7 служанок.  Для чего Эстер нужно было так много служанок?

Объясняют наши мудрецы (трактат Мегила, 13а), что благодаря определенному порядку царица знала, когда наступает шабат, ибо   каждая из служанок прислуживала ей один день, так что очередь седьмой служанки наступала в шабат.

5. Было два Ахашвероша

Мегила начинается словами: «И было во дни Ахашвэйроша, — это Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша над ста двадцатью семью областями» (Эстер, 1, 1). Что стремится сообщить нам автор Мегилы, указывая, что «это Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша»?

Пишет Виленский Гаон: было два Ахашвероша – тот, кто упоминается в свитке Эстер, и тот, кто известен из Книги  пророка Даниэля. Автор Мегилы словами «Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша» намекает нам, что это не тот царь, который известен по Книге Даниэля, ибо тот был Медийским царем, а этот  — персидским. 

6. Указание Ахашвероша истребить весь народ никогда не было отменено

В Свитке Эстер сказано: «И разосланы были письма с гонцами во все области царские, чтобы истребить, убить и погубить всех Йеудеев: от отрока до старца, (и) детей, и женщин — в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, а имущество их разграбить»  (3, 13). Этот приказ царь никогда не отменял, ибо нельзя аннулировать то, «что написано именем царя и скреплено перстнем царским». От имени царя евреям была дана возможность уничтожать всех врагов своих и грабить их имущество. Именно поэтому враги еврейского народа побоялись поднять руку на евреев.

7. Пурим – день получения Торы

Наши мудрецы (Шабат, 88а) сказали, что евреи, находясь на горе Синай, были как бы принуждены получить Тору, в то время как в дни Пурима они приняли Тору добровольно.

 

Пурим и «Мегилат Эстер» не будут отменены

Наши мудрецы учат:

«В Книге Мишлей сказано: “Она заклала свою жертву, разлила вино [в кубки]…”» (Мишлей, 9) В этом стихе речь идет об Эстер, которая, когда над всем Израилем нависла угроза, устроила пир для Ахашвероша и Гамана и напоила их вином. Гаман считал, что ему оказана великая честь, не понимая, что Эстер расставила ему ловушку. Напоив его вином, Эстер спасла свой народ.

Далее в этом стихе следует: «…и накрыла стол свой». Эти слова следует понимать так: «Она утвердилась в обоих мирах — этом и будущем.

ВСЕ ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ В БУДУЩЕМ БУДУТ ОТМЕНЕНЫ — КРОМЕ ПУРИМА».

Более того: в будущем, после прихода Машиаха, будут отменены все Книги Пророков и Писаний — за исключением Книги Эстер, существование которой столь же незыблемо, как и существование пяти Книг Торы. Законы, содержащиеся в Устной Торе, никогда не будут отменены. Но несмотря на то, что, как предсказал пророк Йешайя, все беды, постигшие в прошлом Израиль, будут забыты («Ибо забыты все прежние горести и скрылись они от глаз моих» — гл. 65), это не относится к истории Пурима. Ведь в Книге Эстер сказано: «И эти дни Пурима не будут отменены среди евреев, и память о них не исчезнет у потомков их» (Эстер, 9).

Чем же превосходит Пурим остальные еврейские праздники?

Дело в том, что все остальные праздники освящаются Израилем. В будущем, когда праздничным, субботним станет весь мир, они уже ничем не будут выделены. В Талмуде сказано: «Свеча в полдень — чем она может помочь?» Но Пурим освящен не народом Израиля, а непосредственно открывшейся миру Святостью Всевышнего, а она сохранится и останется выделенной и в будущем светлом мире.

Чем же отличается Мегилат Эстер — Книга Эстер от всех остальных частей Писания? Дело в том, что назначение всех других Книг Пророков — разъяснить слова Торы, укрепить веру в них, способствовать соблюдению евреями заповедей. Но в будущем, после прихода Машиаха, истина восторжествует во всех своих проявлениях, исполнятся все предсказания пророков, и все люди будут изучать Тору и ее законы столь же полно, как и до грехопадения Адама, до появления пророков и составления их книг. Но Книга Эстер отличается от них всех — она лишь начало нового повествования, повествования об уничтожении Амалека. Когда после прихода Машиаха Всевышний избавит Израиль от всех его врагов и окончательно сотрет самую память об Амалеке, когда Его Имя приобретет свою подлинную полноту и заполнит Вселенную, тогда все живое будет прославлять Всевышнего и Его деяния и прежде всего — уничтожение Амалека со времен Мордехая и Эстер и до времен Машиаха.

 

Обязанность напиться и законы пьяных

Обязанность напиться

В Талмуде (Мегила, 7б) сказано, что в Пурим необходимо напиться до такого состояния, чтобы  человек не мог  различить между Барух Мордехай (Благословен Мордехай) и Арур Аман  (Проклят Аман).

Объяснение обязанности

Многие поским удивляются, каким образом наши мудрецы установили  обязанность, которая является серьёзным грехом. Ответ на этот вопрос вы сможете прочитать в статье  «Как понять странную, на первый взгляд, заповедь напиться в Пурим?»

Сколько нужно выпить?

Согласно сборнику законов  Мишна Брура, следует выпить чуть больше, чем человек пьет обычно, и пойти спать, и, таким образом, человек не различит между Барух Мордехай (Благословен Мордехай) и Арур Аман  (Проклят Аман).

По мнению рабби Авраама Данцига, высказанному в его работе «Жизнь человека» — Хайей Адам,  — разъяснение галахических предписаний кодекса законов Шульхан арух , — следует знать, что тому, кто слаб физически, а также тому, кто знает про себя, что из-за вина может пренебречь какой-либо заповедью — то есть окажется не в состоянии произнести благословение или помолиться, или поведет себя легкомысленно, — такому человеку лучше не пить лишнего.

Что необходимо пить?

Раши и Рамбам пишут, что выпивать следует именно вино, однако в кодексе законов  Шульхан арух написано просто: «обязан человек напиться в Пурим».

Законы пьяных

Пьяный обязан выполнять все заповеди. Однако речь идет только о таких людях, которые не напиваются до полного бесчувствия, подобно Лоту. Те же,  кто пьян, как Лот, освобождены от выполнения всех заповедей. В дальнейшем речь пойдет только о тех людях, которые способны держать себя в руках и не быть подобными Лоту.

Пьяному запрещено молиться, и, если он помолился, его молитва не засчитывается и не принимается Небесами. Поэтому ему следует помолиться заново. Понятно, что в таком случае речь идет о человеке, который не может достойно обращаться к царю.

Пьяному разрешено говорить благословения.

Тот, кто настолько пьян, что не способен обращаться к царю, в случае, если нет другого выбора, может дополнить миньян.

 

 

Источник: http://www.imrey.org
  • 12-03-2017, 19:11
  • Просмотров: 3245
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОИ КОММЕНТАРИИ.

Пожалуйста зарегистрируйтесь.
Если Вы уже зарегистрированы, просто войдите в систему, введя свое имя пользователя и пароль .

    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список