«    Декабрь 2017    »
18192021222324
Общество

Тайна девятой планеты

..

Испанские астрономы утверждают, что она существует.

Таинственная "планета Х" все-таки существует — утверждают испанские астрономы. К такому выводу планетологи из Мадридского университета пришли, проследив за движением комет и астероидов, находящиеся за орбитами Плутона и Нептуна.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS Letters.

"Если эти объекты ведут себя так же, как кометы у Юпитера, то тогда мы обнаружили свидетельства их активного взаимодействия с крупной планетой, расположенной на расстоянии в 300-400 астрономических единиц от Солнца.

Мы полагаем, что увиденное нами нельзя просто списать на ошибки наблюдений", — рассказывает руководитель группы астрономов Карлос де ла Фуэнте Маркос.

Маркос и его коллеги построили сверхточную модель окраин Солнечной системы и проанализировали движения 28 комет и 24 крупных астероидов в поясе Койпера.

Их интересовало одно малозаметное свойство этих космических объектов — то, в каких точках они пересекают плоскость Солнечной системы.

По словам Маркоса, если "планета Х" – фикция, то эти точки должны быть разбросаны по пространству совершенно случайным образом, в противном случае они будут сконцентрированы в двух определенных регионах, куда их будет "сгонять" притяжение девятой планеты.

Что в построенной модели и произошло - орбиты пересекали плоскость Солнечной системы в двух точках, удаленных от Солнца примерно в 300 и 400 раз больше, чем Земля.

Впервые предположение о существовании "планеты Х" выдвинули в начале прошлого года астрофизики Майкл Браун и Константин Батыгин. По их мнению, девятая планета должна быть примерно в 10 раз тяжелее Земли и обладать в 2-4 раза большим диаметром, а полный оборот вокруг Солнца совершать за 15-20 тысяч лет.

С этого времени девятой планете было посвящено множество исследований. Однако никаких прямых свидетельств ее существования еще представлено не было.

.