Все новости








21.09.2017 18:02
ИШАЙЯ ГИССЕР



















































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Одинока ли "Матильда"? Фильмы, вызывавшие протесты

До выхода на экраны (если этот выход вообще состоится) фильма "Матильда" еще больше месяца, а страсти вокруг него перехлестнулись далеко за пределы киносообщества.

Мы решили вспомнить, какие еще фильмы и по каким причинам вызвали столь же бурную реакцию. Неудивительно, наверное, что в подавляющем большинстве случаев причины эти были религиозного характера.

"Последнее искушение Христа" (Мартин Скорсезе, США, 1988)

Демонстрация против фильма Правообладатель иллюстрации GETTY IMAGES Image caption  Протесты против фильма "Последнее искушение Христа". Нью-Йорк, 12 августа 1988 года

В своем киновоплощении жизни Христа Скорсезе довольно далеко отошел от евангельских канонов. Христос в фильме поддается искушению Сатаны, предстающего перед ним в образе прекрасного ребенка, видит сон, в котором он женится на Марии Магдалене и живет жизнью обычного смертного.

Эти отступления и в особенности сцена, в которой Иисус и Мария предаются плотской любви, вызвали бурные протесты различных христианских организаций. Католическая монахиня и основательница христианского телеканала Мать Ангелика назвала "Последнее искушение" "самой кощунственной в истории насмешкой над христианством".

Накануне и после выхода фильма на экраны были организованы акции протеста. На одной из них свыше 600 человек собрались у здания выпустившей фильм Universal Studios в Лос-Анджелесе. Один из демонстрантов загримировался под главу студи Лью Уоссермана и изображал, как тот вбивает гвозди в руки распятого Христа.

Проповедник Билл Брайт предложил Universal выкупить негатив фильма с целью его уничтожения. В результате несколько кинопрокатных компаний США отказались от демонстрации фильма. В некоторых странах - Греции, Турции, Мексике, Чили и Аргентине - фильм был запрещен или подвергся существенным сокращениям. На Филиппинах и в Сингапуре запрет сохраняется по сей день.

"Житие Брайана по Монти Пайтону" (Терри Джонс, Великобритания, 1979)

Правообладатель иллюстрации GETTY IMAGES Image caption Великолепная шестерка "Монти Пайтон" на съемках фильма "Житие Брайана" в Тунисе, 1 января 1978 года. Слева направо: Джон Клиз, Терри Гильям, Терри Джоунс, Грэхэм Чэпман, Майкл Пейлин и Эрик Айдл

Еще в процессе съемок иронично-сатирически-пародийное киносказание о жизни Христа, за которое взялась группа известных британских насмешников, вызвало серьезную озабоченность и в религиозном, и в светском истеблишменте страны.

Прокатное удостоверение фильму было выдано лишь после того, как авторы согласились удалить некоторые наиболее острые сцены. Би-би-си и телекомпания ITV отказались показывать фильм, опасаясь, что он оскорбит чувства верующих.

В нескольких городах страны местные советы приняли решение о запрете демонстрации фильма - как и в случае с "Матильдой", еще до того, как они имели возможность увидеть картину.

В Нью-Йорке (в США фильм вышел в прокат раньше, чем в Британии) первые сеансы пикетировались как христианскими, так и иудейскими активистами. Аналогичные пикеты проводились и во многих городах Британии. В Ирландии фильм был запрещен в течение восьми лет.

В некоторых местах запрет продлился и до XXI века. Местный совет города Торбей в английском графстве Девон разрешил фильм к показу только в 2008 году, после того как он выиграл голосование зрителей на местном кинофестивале.

В историю вошли теледебаты между представлявших "Монти Пайтон" Джоном Клизом и Майклом Пейлином с одной стороны и консервативным журналистом Малькольмом Маггербриджем и епископом Мервином Стоквудом с другой.

Ирония ситуации состояла в том, что комедианты оперировали серьезными, хорошо обоснованными аргументами, в то время как их оппоненты прибегали к ругани и оскорблениям.

"Невинность мусульман"(Накула Басела Накула, США, 2012)

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Члены радикальной исламистской группировки "Ансар аль Шария" протестуют против фильма "Невиновность ислама" на демонстрации в ливийском городе Бенгази. 14 сентября 2012 года

Высмеивающая в оскорбительно-издевательском тоне пророка Мухаммеда 14-минутная любительская короткометражка, выложенная летом 2012 года на YouTube, скорее всего, просто канула бы в вечность незамеченной, если бы не развязанная против нее в мусульманских странах бурная кампания протеста.

Тем более, что сделан был фильм никому не известным проживающим в США египетским коптом-христианином, ранее осужденным американским судом за мошенничество, а в съемках ему помогал порнорежиссер. Справедливо опасаясь воинственной реакции мусульман, YouTube пытался заблокировать фильм, но было поздно.

Все началось с нападения на посольство США в Йемене, в результате которого четверо нападавших были убиты. Волна протестов охватила весь мусульманский мир, и на острие ее оказались Соединенные Штаты, несмотря на то, что ни государство, ни тем более правительство к производству фильма никакого отношения не имели, а президент Обама назвал его "грубым и отвратительным".

К нападкам на фильм присоединились даже высокопоставленные лица в некоторых мусульманских странах. Министр железнодорожного сообщения Пакистана Гулам Билур объявил о вознаграждении в 100 тысяч долларов тому, кто убьет автора фильма и призвал заняться этим террористические организации "Талибан" и "Аль-Каида", пообещав им деньги на организацию убийства.

"Нет иного выхода заставить богохульников бояться", - заявил он. Кульминацией насилия стало нападение на консульство США в ливийском городе Бенгази, в результате которого был убит посол США Кристофер Стивенс и трое дипломатов.

"Невинность мусульман" - самый громкий и приведший к самым кровавым последствиям откровенно агрессивно направленный против той или иной религиозной или этнической группы. Можно вспомнить еще знаменитый антиисламский фильм "Фитна" ультраправого голландского политика Герда Уилдерса. В сербском городе Нови Сад крайне правые активисты сорвали показ документального фильма "Жизнь в Косово".

"Нанак Шах Факир" (Сартай Сингх Панну, Индия, 2015)

Правообладатель иллюстрации HIDUSTAN TIMES Image caption Участники Всеиндийской конференции сикхов протестуют против фильма "Нанак Шах Факир" с требованиям запретить показ фильма по всей стране. Нью-Дели, 19 апреля 2015 года

В 2015 году кинотеатр в английском городе Вулверхэмптон был эвакуирован из-за протестов живущих в городе сикхов против показа фильма "Нанак Шах Факир", посвященного жизни и учениям основателя сикхизма первого сикхского гуру Нанака. Недовольство сикхов вызвал сам факт появления гуру на экране - сикхизм запрещает любые его изображения в виде человека.

Разумеется, создатели фильма знали о запрете. Им казалось, что они обошли его тем, что гуру был воплощен на экране не актером, а компьютерной графикой. Однако правоверные сикхи не стали вдаваться в детали кинопроизводства.

В индийском штате Пенджаб фильм был запрещен, во многих районах Индии его демонстрация сопровождалась массовыми протестами. В Британии некоторые кинотеатры отказывались показывать фильм из опасения оскорбить чувства верующих сикхов.

"Код да Винчи" (Рон Ховард, США, 2006)

Демонстрация в столице Филиппин Маниле против фильма Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Демонстрация в столице Филиппин Маниле против фильма "Код да Винчи". 19 мая 2006 года

За несколько недель до выхода фильма в прокат на конференции в Ватикане секретарь Конгрегации доктрины веры архиепископ Анжело Амато призвал католиков бойкотировать фильм, заявив, что он "полон клеветы, оскорблений, исторических и теологических ошибок". Фильм вышел спустя всего полгода после нашумевшего на весь мир скандала с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда в датской газете, и параллели напрашивались сами собой.

К счастью, протесты против "Кода да Винчи" носили мирный характер, хотя в США, Индии и многих странах Латинской Америки его показы сопровождались массовыми демонстрациями протеста. В десятках странах мира, в том числе Египте, Иране, Пакистане, Сирии и Белоруссии фильм был запрещен к показу.

В России православная церковь осудила фильм как "опасную провокацию". В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан, который провел "молитвенное стояние и просветительский пикет" у кинотеатра на Пушкинской площади. По мнению главы московского отделения Союза Кирилла Фролова, фильм "Код да Винчи" - это "стремление развенчать Христа как Богочеловека и уравнять добро и зло".

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы "Вести" призвал телезрителей обратиться в Генпрокуратуру с требованием "прекратить показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства".

Центральное духовное управление мусульман России также увидело в "Коде да Винчи" оскорбление собственных чувств. В его заявлении говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (так в исламе называют Иисуса Христа), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммеда.

Возмущенное бездействием властей в отношении "кощунственного фильма", мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников.

"Мой парень из зоопарка" (Фрэнк Корачи, США, 2011)

Правообладатель иллюстрацииWIREIMAGEImage caption Исполнитель главной роли в фильме "Мой парень из зоопарка" Кевин Джеймс на голливудской премьере фильма, 6 июля 2011 года.

Единственный в нашем списке фильм, протесты против которого были вызваны не религиозными или национальными чувствами. Базирующаяся в США организация "Люди за этичное обращение с животными" (PETA), известная не столько защитой животных, сколько агрессивной и конфронтационной борьбой со всеми, кто, по ее мнению, животных обижает, усмотрела в безобидной и непритязтельной комедии о работнике зоопарка недостойное, а то и жестокое обращение с четвероногими.

По данным PETA, в ходе съемок умер жираф по имени Туит, а слон подвергался жестокому обращению. В процессе инициированного PETA расследования выяснилось, что жираф умер в своем загоне уже много после того, как съемки были завершены. А куда более старая и авторитетная организация по охране прав животных American Humane Association (именно она вручает теперь обязательный для каждого фильма с участием животных сертификат: "Ни одно животное не пострадало во время съемок этого фильма") назвала все утверждения PETA "абсолютно беспочвенными".

Это, впрочем, не помешало активистам организации прийти на премьеру фильма в специальных майках и с плакатами и пытаться ее сорвать.

Источник: BBC Russian
  • 14-09-2017, 08:02
  • Просмотров: 1110
  • Комментариев: 1
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

shtetle22

14 сентября 2017 09:42
была бы фамилия режиссера Матильды Иванов ,а не Учитель этот фильм был бы заурядным кинособытием, и фильм был бы забыт через месяц после выхода на большой экран, эта персона из-за немеряной глупости которой погибло десятки миллионнов людей,включая и тех ,кто погиб по его личным приказам могла стать
святым только в системе РПЦ в сегодняшней нацистской России
1

Информация

ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОИ КОММЕНТАРИИ.

Пожалуйста зарегистрируйтесь.
Если Вы уже зарегистрированы, просто войдите в систему, введя свое имя пользователя и пароль .



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список