Все новости

Вчера, 22:40
12-12-2017, 21:31
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
---

Версия для печати

 <font color=0033CC>Спиваков</font> покидает Российский Национальный Оркестр

17 сентября на открытии 13-го сезона Российского национального оркестра Владимир Спиваков в телеинтервью объявил, что расторгает контракт с РНО. По словам маэстро, у него сложились прекрасные отношения с музыкантами, но из-за глубоких разногласий с руководством оркестра он вынужден покинуть свой пост.

Ход, сделанный Спиваковым был, пожалуй, слишком эффектен. Сначала маэстро сыграл концерт, в котором были собраны самые популярные образцы классической музыки. Даже после того как публика "встала на уши" от равелевского "Болеро", Спиваков не собирался останавливаться - выдал на бис два фрагмента из "Кармен-сюиты" Бизе - Щедрина. Восторг от куплетов Эскамильо перешел в подобие языческого буйства. Довольная публика расходилась, напевая и насвистывая "Тореадор, смелее в бой!", и даже мобильные телефоны позванивали в унисон. И тут - такой удар! Маэстро во всеуслышание объявляет о своем уходе. Что стояло за этим заявлением: попытка ультиматума или финальная расплата с обидчиками?

На следующий день уже директору РНО Сергею Маркову пришлось комментировать сложившуюся ситуацию. Заявление, сделанное маэстро Спиваковым перед камерами, директор коллектива назвал "излишне эмоциональной реакцией на то, что оркестр не намерен возобновлять с ним контракт в прежнем виде". При этом Марков всячески подчеркивал, что это решение никоим образом не вызвано недовольством результатами деятельности господина Спивакова на посту главного дирижера и художественного руководителя: "Оркестр - это многогранный бриллиант. Маэстро Спиваков отшлифовал одну из его граней. Но нам необходимо, чтобы сияли все грани. Мы должны двигаться дальше".

По словам Маркова, еще 5 сентября Владимир Спиваков был проинформирован, что РНО не продлит с ним контракта на следующие четыре года. Это было сделано согласно всем правилам и нормам профессионального этикета - примерно за год до истечения срока текущего контракта. В этом же разговоре Владимиру Теодоровичу было предложено занять "одну из ведущих дирижерских должностей" и стать членом новой дирижерской коллегии РНО.

Очевидно, что в этом качестве он получал приоритетное право стоять за пультом этого оркестра. Спиваков не дал моментального ответа и обещал подумать над новыми предложениями. Ответ директор узнал из телеинтервью. "Это тем более странно, - говорит Сергей Марков, - что в этот день мы виделись дважды. И о наших глубоких разногласиях со Спиваковым я также узнал из его интервью. Жаль, что Владимир Теодорович не захотел обойтись без пиаровских эффектов. Ничто не мешало ему доработать до конца сезона".

Созданный в 1990 году Российский национальный оркестр перешел в руки Владимира Спивакова в 1999-м. Тогда отец-основатель - Михаил Плетнев - решил покинуть свой пост, дабы уделять больше времени роялю и композиции, но остался почетным дирижером РНО.

Нельзя сказать, что кандидатура известного скрипача и создателя "Виртуозов Москвы" воспринималась однозначно. Ярлык "шоумена" оказался прилипчив, и, сколько бы ни звучали на концертах РНО Пярт и Пендерецкий, критики слишком часто слышали в интерпретациях Спивакова призвуки польки-пиццикато. Были в новом назначении и свои плюсы - имя Спивакова оказалось ничуть не меньшим гарантом обилия записей и гастролей оркестра, чем имя его предшественника. К тому же РНО звучит сейчас ничуть не хуже (а порой аккуратнее и тоньше), чем в былые времена.

С позиций менеджмента Спивакову также удавались невозможные вещи. Чего стоил фактически двойной концерт Джесси Норман на фестивале "Владимир Спиваков приглашает" в прошлом году. По просьбе маэстро американская дива спела открытую генеральную репетицию для неимущих ценителей, на которой выложилась едва ли не больше, чем на официальном концерте.

Заявление нынешнего главного дирижера РНО лишь ускорило те перемены, которые, по словам Сергея Маркова, и так были запланированы. Спиваков, согласно процедуре расторжения контракта, будет оставаться на посту художественного руководителя и главного дирижера еще три месяца. Потом это место вновь займет Михаил Плетнев, а вторым человеком в художественном руководстве станет сам Кент Нагано - своего рода козырной туз в рукаве дирекции, побить который практически невозможно.

Сейчас Нагано руководит Deutsche Symphonie Orchester и потому не может занимать аналогичный пост в РНО. Его статус еще формально не определен, однако знаменитый дирижер сказал, что ему будет чрезвычайно интересно работать с Российским национальным оркестром, музыканты которого "способны дать конструктивные ответы на сумасшедшие вопросы". Нагано пообещал стать "контрапунктом" в руководстве РНО.

Но на этом изменения в руководящем эшелоне РНО не закончились. Дирекция оркестра планирует не просто создать дирижерскую коллегию, состоящую из лучших российских и зарубежных дирижеров, но и, возможно, полностью отказаться от существования поста художественного руководителя в недалеком будущем. Gzt.ru
5

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.