«    Январь 2018    »
15161718192021
---

Еврей-генетик вынюхал секрет запаха розы

Ученые обнаружили ген, кодирующий... аромат розы. Они надеются, что результаты исследования помогут вернуть цветам их чарующий аромат, потерянный в погоне за повышением продолжительности жизни в вазе.

Давид Вейсс из Еврейского университета (Иерусалим) выяснил, какие гены активны и какие белки вырабатываются в лепестках двух разновидностей роз, цветы одной из которых пахнут сильно, а у другой почти лишены запаха.

Группа обнаружила 1288 генов, уникальных для первого сорта (Fragrant Cloud), и 746, свойственных только второму (Golden Gate). Чтобы обнаружить источник запаха, исследователь постарался выяснить, сколь активен каждый ген в раскрывшихся цветах и развивающихся бутонах. Из 77 генов, существенно более активных в первом сорте, 40 были наиболее выражены во взрослых цветах. Из них, обнаружил Вейсс, семь кодируют ферменты, задействованные в синтезе группы сложных соединений, дающих растениям запах, вкус, защиту от инфекций, цвет и многие другие черты.

Два таких фермента особенно изобилуют в лепестках раскрывшихся цветов. Анализируя воздух вокруг цветов, ученый обнаружил, что первый сорт выделяет в 30 раз больше этих ферментов, чем второй. Однако даже вместе они составляют менее 10% всех выделяемых растениями летучих соединений. Поэтому, посчитал Вейсс, эти ферменты должны играть важную роль в определении аромата цветов. Но не они одни. NTVRU.com

| Оцените статью: 0

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.