Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

---
Розенбаум обманул ожидания, но в лучшую сторону

В зале "Россия" прошла серия концертов Александра Розенбаума. Это первые полноценные гастроли артиста в Москве за последние два года.

Когда по Москве развесили афиши "Александр Розенбаум и братья Жемчужные", да еще с заголовком "Неужели это было...", люди не верили своим глазам. Неужели правда? Концерт в ДК Дзержинского, "На Невском у фонтана шум-переполох...", "Нинка, как картинка, с фраером гребет...", "Какая разница в том, что со мною было...". Песни, которые переписывались на дефицитнейших девяностоминутных компакт-кассетах, оставшихся в закромах после проведения Олимпиады-80, передавались из рук в руки и тщательно скрывались от неблагонадежных в социальном плане соседей. В тех песнях была свобода. Аудиальная свобода. Визуальная была в телефильме "Место встречи изменить нельзя". Все население страны хотело быть благородными ворами, мотами и бездельниками. Так, собственно, в конце концов и случилось. Исключая, быть может, слово "благородными".

Александр Яковлевич обманул ожидания общественности. Вместо осточертевших и мертвых концертов в жанре "как это было" артист привез в столицу классическую гастроль, первую за два года, большую по зрителю и скромную по шоу. Сцена зала "Россия" была оформлена пронзительно просто. В качестве задника стояло восемь больших угловатых фанерных штук, напоминающих недорогие надгробия. На этих штуках в графической технике были изображены следующие картины (слева направо): Растральная колонна на фоне фасада Биржи, шеренга микроавтобусов "скорой помощи" возле какой-то больницы, аллея в парке, большая гитара, перспектива с гостиницей "Россия" в Москве, военный вертолет над афганскими горами, нос большого корабля и Исаакиевский собор. Больше на сцене, кроме инструментов и мониторов, не было ничего. Не Борис Краснов, конечно, зато свежо.

Публика подобралась особенная, уважающая себя. Основная антропологическая категория - "настоящий русский мужик". Из тех, что берут в баре "Хеннеси" графинами. Их строгие женщины гордо и бережно несут впереди себя огромные бюсты, а по поводу люстры в фойе зала "Россия" говорят: "Какие-то они дешевенькие..."

Концерт начался со стандартной задержкой, в семь часов пятнадцать минут и продолжался до половины одиннадцатого вечера. Сначала на сцену под бурные аплодисменты вышел одинокий Розенбаум в модном костюме и при галстуке, снял очки, поклонился публике, сел за рояль и заиграл, иногда промахиваясь и попадая пальцами между клавиш. Настоящему мужчине позволительно v рояль не гитара.
Спев вступительную песню, артист взял гитару и выяснил, что она не работает. То есть звука нет. Проблему исправляли минуты три, в течение которых зал практически непрерывно хлопал. Эти хлопки перешли в просто-таки овацию, когда гитару починили и Александр Яковлевич запел "Покажите мне Москву, москвичи...". Удивительный, ни на что не похожий тембр гитары Розенбаума заполнил зал v по сравнению с ней рояль из предыдущей песни показался недоразумением. После второй песни артисту потащили цветы и не прекращали нести их до самого конца представления.

Розенбаум пел в основном новые песни. Хотя, честно говоря, не имело большого значения, что именно он поет. Этот артист подобен Борису Гребенщикову v и тот и другой никогда не меняются. Александр Яковлевич спел подряд две песни про Питер: одну - шестьдесят восьмого года, другую v нынешнего. Они практически ничем не различались v и там и там внятная мелодика, и там и там ясные и прочные слова, и там и там один и тот же голос и гитарный тембр. "За одиннадцать калачик, а батон за двадцать две, пацаны гоняют мячик во дворе".

Почти все первое отделение v новые песни. Творческая командировка v пакет новых песен. В августе нынешнего года артист десять дней проплавал на подводной лодке судовым доктором v извольте пару песен про подводную лодку. Песня v аплодисменты v цветы.

Во втором отделении Розенбаум появился на сцене в черной футболке и широких джинсовых штанах. Спев пару песен и затем ту самую "Неужели это было...", Розенбаум объявил: "Братья Жемчужные". Зал взорвался восторженными криками. "Ну вот, сейчас начнется..." - думала публика. Так ничего и не началось.

Братья Жемчужные - отличные братья Жемчужные, один с гитарой и в белом пиджаке, другой с аккордеоном, третий со скрипкой (!) - вышли и начали играть именно тот звук, который все мы впитали вместе с молоком матери и названием неведомого дома культуры имени Феликса Дзержинского. "Глухари на токовище...", волшебная скрипка, казалось, вот сейчас мы услышим наконец то, в реальность чего двадцать лет назад и поверить было нельзя.

Но нет. Все, чем Розенбаум порадовал ностальгически настроенную публику, v это упомянутые "Глухари", "Гоп-стоп" с политкорректными изменениями в тексте и "Утиная охота", на которой зал впал в полнейший экстаз, хором пел и даже пробовал вставать. GZT.ru
5

  • 9-10-2002, 11:38
  • Просмотров: 556
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 26 июня  Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список