Д">





Все новости

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Версия для печати


 <font color=black>Левое крыло шаттла было повреждено</font>


Пока подтверждается предварительная версия специалистов НАСА: причиной трагедии стала неисправность специальных термоизолирующих плиток, которые предохраняют шаттл от перегрева во время схода с орбиты. Чтобы точно воссоздать картину катастрофы, эксперты планируют заново собрать челнок из фрагментов фюзеляжа, которые разбросало в радиусе ста шестидесяти километров.

Между тем трагедия обрастает скандалами. Становятся известными детали, которые в конечном счете могли привести к катастрофе "Колумбии". В частности, руководство НАСА в прошлом году уволило пятерых из девяти членов консультативного совета по аэрокосмической безопасности, которые предупреждали об угрозах полетам космических кораблей многоразового использования. Как сообщила вчера "Нью-Йорк таймс", были изгнаны не только пятеро специалистов, но и двое их консультантов. Еще один член совета, адмирал Бернард Кодерер, подал в отставку в знак протеста против того, что критикам затыкают рот. Подвергшиеся "репрессиям" специалисты по безопасности космических полетов в своих интервью отмечали, что "у руководства НАСА развилась близорукость к предупреждениям и рекомендациям совета, сколь бы важными они ни были".

Газета также приводит слова тогдашнего председателя этого совета Ричарда Блумберга, сказанные им в апреле прошлого года в Конгрессе США: "Меня еще никогда так не тревожила безопасность шаттлов, как сейчас. Все мои инстинкты подсказывают, что при нынешнем подходе посеяны семена будущей опасности". Ученые предупреждали свое руководство об опасности сокращения бюджета НАСА за счет снижения расходов на обеспечение безопасности и упора на краткосрочное планирование, указывали на недопустимость предания забвению давно назревших конструктивных улучшений космических кораблей.

Сейчас у многих возникает вопрос: почему корабль "Колумбия" сгорел в плотных слоях атмосферы, а спускаемые капсулы от российских космических аппаратов типа "Союз" успешно преодолевают все препятствия и в ходе долголетней программы пилотируемых полетов в СССР и России ни разу не возникало предпосылок для происшествий такого рода?

Вход российских и американских космических аппаратов происходит по одним и тем же законам физики и баллистики, на примерно одинаковой скорости (28 тыс. км в час), с одинаковыми перегрузками и разогревом обшивки. Однако российская капсула гораздо меньше шаттла и весит всего в пределах тонны. Росийский спускаемый аппарат по форме представляет собой ядро, он защищен от перегрева при входе в плотные слои атмосферы толстым монолитным покрытием (в отличие от комбинации термоизолирующих пластин шаттла), которое при спуске достаточно сильно обгорает. Гарантированно защитить экипаж, находящийся в небольшом спускаемом аппарате шаровидной формы, конструктивно значительно проще. Все-таки шаттл - это самолет весом 100 с лишним тонн, с крыльями, рулями и стабилизаторами. Надежно защитить такую машину от воздействия высоких температур достаточно сложно.

Несмотря на гибель "Колумбии", президент Джордж Буш заявляет, что пилотируемые полеты будут продолжены. Он даже обещает увеличить финансирование космической программы. Однако запуски шаттлов возобновятся только тогда, когда следствие даст ответ на все вопросы, пишет "Независимая газета". // sem40.ru
12

Источник: | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1800 дней со дня публикации.



Наш архив