Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

---
Экипаж "Колумбии" был обречен уже после выхода на орбиту

Если бы экипаж "Колумбии" узнал о повреждении шаттла на орбите, ничего изменить он бы не смог и все равно был бы обречен, считают американские эксперты. Спасти экипаж шаттла можно только в течение нескольких первых минут полета, когда корабль еще не набрал скорость, с помощью специальной системы, которую стали устанавливать на шаттлах после гибели "Чэлленджера".

У шаттлов нет никаких систем спасения экипажа при возникновении катастрофических ситуаций после выхода на орбиту или при приземлении. Любая такая система значительно утяжелила бы корабль и была бы малоэффективна из-за чрезвычайно высоких температур и скорости при возвращении на землю. Согласно Los Angeles Times, одна из главных задач разработчиков шаттлов как раз и состояла в устранении самой возможности возникновения таких ситуаций.

Специалисты NASA всегда знали, что приземление - самая важная и опасная фаза полета, хотя США за все 42 года пилотируемых полетов никогда не теряли корабли при посадке. После запуска "Колумбии" 16 января специалисты NASA внимательно изучили последствия удара куска теплоизоляционного покрытия внешнего бака по орбитальному кораблю "Колумбия", но не обнаружили никаких серьезных повреждений. Вместе с тем, по словам руководителя программы Space shuttle Рона Дитмора, даже если бы повреждения были обнаружены, то не существовало никакого чрезвычайного плана ремонта или спасения корабля.

На борту "Колумбии", как и при полетах других шаттлов, не было запасных термоизоляционных плиток обшивки или оборудования для ремонта, не было и "рюкзаков" - ранцевых реактивных систем, используемых для выхода в космос. "Колумбия" также не была оснащена специальными скобами, которые требуются для передвижения астронавтов при выходе из корабля, а "механическая рука" не была взята в этот полет, поскольку не требовалась для проведения научных экспериментов.

МКС также нельзя было использовать для временного "пристанища" экипажа "Колумбии", сообщает ИТАР-ТАСС. Изменение орбиты требует больших затрат топлива, а у "Колумбии" его оставалось только на посадку. Непригоден в данном случае был бы и вариант спасения экипажа с помощью прилета второго шаттла, поскольку подготовка к старту занимает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от характера полета и повреждений, которые были получены подготовляемым кораблем в ходе предыдущего полета.

Старт шаттла "Атлантис" был намечен на 1 марта, однако эксперты сомневаются, что его можно было бы быстро подготовить для спасения экипажа "Колумбии", у которого оставалось кислорода всего на несколько дней. "Челноки" не оснащены спасательными отсеками или катапультируемыми креслами. Но даже если бы они и были, то все равно оказались бесполезными на этапе приземления. По словам Уильяма Эйлора из Aerospace Corporation, "Колумбия" начала разрушаться столь быстро, что у экипажа вряд ли хватило времени, чтобы перейти в спасательный отделяемый отсек. Известия
23

  • 5-02-2003, 04:30
  • Просмотров: 1474
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 85
     (голосов: 1)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список