Все новости



























































































































































































































































География посетителей

sem40 statistic
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

---
Одна из версий гибели "Колумбии" - космический мусор

Эксперты НАСА продолжают отрицать версию гибели шаттла "Колумбия", согласно которой причиной трагедии стал оторвавшийся кусок обшивки корабля при его старте. Об этом сообщили в четверг корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе представительства Европейского космического агентства /ЕКА/.

"Среди причин, вызвавших катастрофу шаттла "Колумбия", - в которой погиб в числе семи астронавтов полковник израильских ВВС Илан Рамон - руководитель американской программы "Спейс-Шаттл" Рон Диттмор, по-прежнему называет "столкновение корабля с метеоритом или с "космическим мусором", и даже - поражение корабля молнией.

Приводится также версия "нарушения работы электронной системы корабля, якобы не справившейся с возникшим неожиданным резким лобовым сопротивлением воздушного потока в районе левого крыла шаттла. Эта система включила на 1,5 сек два двигателя для выравнивания корабля и стабилизации его положения в пространстве, что сбило с курса корабль, направив его на нерасчетную траекторию", - приводит пресс-служба слова высокопоставленного чиновника НАСА, с которыми тот выступил в среду в Хьюстоне /США/.

Вместе с тем, пресс-служба отмечает, что оторвавшийся на старте /на 82-й минуте полета/ 1,2-килограммовый кусок термозащитной обшивки с навесного топливного бака корабля ударил именно в левое крыло корабля. "Такой инцидент уже ранее случался в октябре 2002 года на старте другого шаттла - "Атлантиса" - и руководители НАСА посчитали, что полет "Колумбии" можно продолжить, поскольку шаттл "Атлантис" с таким деформированным крылом тогда успешно приземлился".

"Рон Диттмор сообщил также, что извлечение из наземных компьютеров данных, пришедшихся на 32 секунды после потери связи с шаттлом "Колумбия", и оценка этих данных в интересах проводимого расследования требуют дополнительного времени", - сообщили в представительстве ЕКА. Вместе с тем, специалисты ЕКА отметили, что температурные датчики, установленные на левом крыле шаттла "Колумбия", уже через 21 минуту после начала приземления корабля зафиксировали резкий скачок, через четыре минуты они "зашкалили и вышли из строя".

Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" эксперт из российского ведущего космического предприятия ЦНИИМаш /город Королев, Подмосковье/, вероятно, в мгновения нарастания сопротивления воздушного потока левому крылу произошел полуотрыв этого крыла, оно задралось, еще более резко увеличив сопротивление воздушному потоку. Электронное управление корабля, включив два двигателя из четырех, попыталось выровнять корабль, скомпенсировать потерю его стабилизации в пространстве, но было поздно - корабль сорвался на нерасчетную траекторию.

Отклонение от заданной траектории всего на 1 градус приводит к возрастанию температуры плазмы вокруг обшивки корабля еще на несколько сот градусов Цельсия. Плазма, с температурой близкой к 3 тыс. градусов очевидно прожгла корабль со стороны левого, потерянного впоследствии крыла и шаттл развалился на четыре фрагмента.

"Высказывания чиновника НАСА являются ничем иным, как попыткой увести это ведомство от ответственности, - сказал собеседник, - ведь у руководства НАСА была возможность спасти экипаж - или посадить шаттл на запасной космодром в Испании /не выводя корабль в космос, заметив на старте неполадку с отрывом обшивки/, или - даже обнаружив в космосе трещину на левом крыле шаттла, - его экипаж можно было спасти, отказавшись от посадки. Для этого шаттл достаточно было подвести к МКС и пристыковать. Астронавты были бы спасены", - сказал эксперт. РИА "Новости"
12

  • 7-02-2003, 11:15
  • Просмотров: 309
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.



    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • Моше Немировский Россия (Второй раз)
  • Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • Efim Mokov Германия
  • Mikhail German США
  • ILYA TULCHINSKY США
  • Valeriy Braziler Германия (Второй раз)

смотреть полный список