«    Октябрь 2017    »

---
Клонирование человека невозможно

Ученые в США заявляют, что сотни попыток создать клон обезьяны провалились, и что устройство яйцеклеток приматов, в том числе и человека, делает их клонирование практически невозможным.

Клонированию успешно подвергаются некоторые животные, в том числе мыши, овцы и другой скот, однако появляются все более явные признаки того, что не все виды можно воспроизвести искусственным путем.

Это исследование, результаты которого были опубликованы в журнале "Сайенс", добавляет аргументов сомневающимся в том, что заявления компании Clonaid о создании первых человеческих клонов являются правдой. Эта компания, созданная последователями уфологического культа раэлитов, сообщила о клонировании человека, однако не предоставила убедительных доказательств этому.

Большинство ученых сходятся на том, что попытки создать клон человека опасны и сомнительны с моральной точки зрения. Многие клоны животных появлялись на свет с теми или иными отклонениями. Здоровыми они рождались редко.

Исследователи университета Питтсбургской школы медицины попытались клонировать макаку-резус с помощью технологии, использовавшейся при создании клона знаменитой овцы Долли. После сотен попыток им так ни разу не удалось добиться беременности у носителя клона. Другим группам ученым также не удалось клонировать обезьян.

Судя по всему, у приматов при делении клонированных клеток ДНК не передается новым клеткам должным образом. Некоторые клетки в итоге получают либо слишком много, либо слишком мало ДНК, и оказываются нежизнеспособными.

Ученые полагают, что попытки клонировать других приматов, в том числе и человека, похоже, обречены на провал.

"Таким образом подтверждается тот факт, что шарлатаны, сообщавшие о клонировании человека, никогда не понимали клеточной биологии настолько хорошо, чтобы добиться успеха", - заявил журналу "Сайнес" руководитель группы доктор Джеральд Шаттен. Русская служба ВВС