úÄÏÒÏרŠ- íÅÄÉÃÉÎÁ - Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии.
* на нашем сайте фамилии евреев выделяются синим цветом

 

Осторожно: сахар!

Пищевая промышленность во всем мире умело использует нашу привычку есть подслащенную пищу. Сахар добавляют в самые разные продукты и изделия. Если вы видите на этикетке в разделе "состав" такие названия как сахароза, глюкоза, кукурузный сироп, кленовый сироп, мед, солодовый экстракт, декстроза и т.д., то знайте, что все это сахаросодержащие вещества. Причем, чем ближе продукт к началу списка, тем сахара в нем больше.

Потребление сахара в последние годы растет. Ученые объясняют это пристрастием людей к прохладительным напиткам, фруктовым сокам, злаковым хлопьям. В Израиле потребление сахара на душу населения за последние 10 лет увеличилось на 9 кг в год, в США - со 110 до 170 г в день. Суточный рацион стал более калорийным по сравнению с тем, каким он был 30 лет назад, и произошло это изменение за счет скрытого сахара.

Ученые до сих пор спорят о максимально допустимых нормах сахара. Разумеется, рекомендации учитывают пол, возраст, физическую активность человека. В среднем, женщинам советуют употреблять в день не более 5 чайных ложек сахара, мужчинам - до 9. При этом следует иметь в виду, что в одном стакане сладкого газированного напитка содержится 4,5 чайных ложки сахара, что составляет 90 калорий. Выпивая ежедневно только один стакан такого напитка, мы получаем прибавку в 630 калорий в неделю. В месяц их наберется 2700, а в год - 5 лишних килограммов!

Сладкие прохладительные напитки вдвое увеличивают риск развития диабета по сравнению с теми, кто пьет простую воду. Исследования показывают, что существует прямая связь между избыточным потреблением сахара и повышенным артериальным давлением. Связь между излишками глюкозы, сахарозы, фруктозы в рационе и повышенным содержанием жиров в крови тоже доказана, а ведь это прямой риск возникновения сердечно-сосудистой патологии.

Диетологи и терапевты в один голос советуют уменьшить количество сахара, добавляемого в еду и напитки. Приучите себя пить чай и кофе без сахара. Пейте больше простой воды, или, по крайней мере, разбавляйте ею сладкие напитки, в том числе и соки. Несладкие кофе, чай или вода не менее вкусны, чем подслащенные. Вкус - дело привычки. Заведите себе полезные привычки - и ваш организм отблагодарит вас улучшением здоровья.

4 - Vlad
16-12-2009 01:54
Игорь спасибо, Это первый, разумный комментарий, который я прочел на этом т.н сайте. Килограммы, граммы, калории, недели, всё перемешалось в доме Облонских. Влад.
3 - igor
08-12-2009 12:45
уважаемый автор статьи. не смотря на важность затронутой темы читать её без улыбки невозможно: 1. в израиле употребления сахара выросло на 9 кг в год а в америке с 110 грам до 170 грам в день, понять из этого ничего невозможно: или пишите в израиле выросло с 2 грамм до 4 грамм или в америк выросло на 20 кг в год. Дальше хуже: "Выпивая ежедневно только один стакан такого напитка, мы получаем прибавку в 630 калорий в неделю. В месяц их наберется 2700, а в год - 5 лишних килограммов! как калории перешли в кг.? написали бы подругому не мне вас учить. типа: В месяц их наберется 2700, а в конечном и тоге приведёт через год к лишним 5 кг в вашем весе. А так напоминает советские статьи: типа в америке урожай понизился с 200ц с гектара на 190ц а у нас поднялся на 30% удачи
2 - Сергей
07-12-2009 00:50
В погоне за прибылью "производители" стали добавлять сахар во все продукты. Поэтому выход только один - готовить все самому из исходных продуктов. Или платить тройную цену за диетические продукты без сахара. Это своего рода рэкет покупателей. Получился он, понятное дело, без сговора. Но тем не менее действует. Государство которое по идее представляет собой всех людей, а не только дельцов должно навести здесь порядок.
1 - Игорь
06-12-2009 20:05
Если жизнь кажется мёдом, это тоже вредно.
1  
Ваше мнение:
Имя: (обязательно)
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.
Перепечатка разрешена ТОЛЬКО интернет изданиям,и ТОЛЬКО с активной ссылкой на сайт www.sem40.ru

Для просмотра статистики используйте счетчик Mail.RU