úÄÏÒÏרŠ- íÅÄÉÃÉÎÁ - Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии.
* на нашем сайте фамилии евреев выделяются синим цветом

 

Израильские ученые: диета обращает вспять атеросклероз

Доктор Ирис Шай из университета Бен-Гурион впервые сумела доказать, что все популярные диеты (средиземноморская, диета с низким содержанием жиров и низкоуглеводная диета) одинаково эффективны в борьбе с лишним весом и артериальным давлением. О результатах своего исследования ученые отчитались в журнале американской ассоциации кардиологов - Circulation.

Исследователи из университета Бен-Гурион, которым оказывали помощь коллеги из медицинского центра "Сорока" в Беэр-Шеве и научного центра в Димоне, пришли к выводу, что долгосрочные диеты способствуют растворению склеротических бляшек в с кровеносных сосудах сердца и мозга, которые являются непосредственной причиной инфарктов и инсультов.

В исследовании приняли участие 140 человек, имеющих проблемы с лишним весом. Причем, 88% испытуемых составили мужчины в возрасте 51-года. В ходе двухмерного сканирования было установлено, что мужчины, несмотря на больший диаметр просвета кровеносных сосудов, имеют худшие по сравнению с женщинами показатели индекса тела, давления и уровня инсулина в крови. У них также толще стенки кровеносных сосудов.

Все участники эксперимента случайным образом были поделены на три группы. Каждой группе была прописана одна из популярных диет. Участники эксперимента придерживались своих диет и вели пищевые дневники в течение двух лет. Ученые, в свою очередь, измеряли уровень содержания жиров и белков в крови, а также толщину сосудистой стенки головной части аорты.

По истечению двух лет ученые сделали вывод, что объем атеросклеротических отложений на стенках артерий уменьшился во всех группах в среднем на 5 %, а толщина сосудов –на 1,1%. Что позволило сделать вывод о том, что долгосрочные диеты помогают бороться с атеросклерозом вне зависимости от того принципа, на котором основаны.

Кроме того, исследователи отмечают, что диеты приводят к уменьшению давления и повышению уровня белка А-1, способствующего выработке "хорошего" холестерина HDL.

Доктор Ирис Шай делает вывод о том, что здоровое питание может обратить вспять атеросклеротические процессы.

5 - jeva
20-03-2010 08:55
ne em zirnogo i uglevodnogo a holesterol povi6en
4 - haya
20-03-2010 08:51
polnii bred ya em pravil'no stroinaya a xolesterol visokii vra4 sadit na tabletki a ya soprotivliayus boyus posadit' pe4en'
3 - steel
19-03-2010 16:59
Солнце, воздуx, он**зм, укрепляут организм
2 - Dr. Dietose
18-03-2010 16:30
Диета 1. - Свежий воздух. Диета 2. - Свежий воздух и вода. Диета 3. - Свежий воздух, вода и никаких волнений. Диета 4. - Свежий воздух, вода и приятные волнения. P.S. Сто грамм и огурчик не помешают.
1 - Ken
16-03-2010 08:52
Опубликуйте диеты, которыми пользовались испытуемые.
1  
Ваше мнение:
Имя: (обязательно)
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Редакция не несет ответственности за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.
Перепечатка разрешена ТОЛЬКО интернет изданиям,и ТОЛЬКО с активной ссылкой на сайт www.sem40.ru

Для просмотра статистики используйте счетчик Mail.RU