рав Пинхас Гольдшмидт. Смешанные браки: Алаха и реальность » Центральный Еврейский Ресурс SEM40
Авторизация с помощью:








Все новости

Мнение

Версия для печати


 рав Пинхас Гольдшмидт. Смешанные браки: Алаха и реальность


Положение раньше
Еще несколько поколений назад, если молодой человек заявлял родителям, что решил жениться на не еврейке, они воспринимали эту новость трагически, буквально как сообщение о смерти сына. В этом случае семья даже проводила семь дней в трауре, как полагается родственникам умершего, и разрывала с ним всякую связь. Смешанный брак расценивался как шаг, предшествующий крещению.
Man’s hand placing a stone on top of a headstone in a cemetery
Тора описывает только один случай, когда человек не был наказан за то, что взял на себя право вершить суд и карать грешников. Случай этот был связан с проблемой смешанного брака. Речь идёт о Пинхасе, на глазах у всего народа убившего Зимри, сына Салу, главу колена Шимона, и его любовницу не еврейку по имени Козби.
Положение сегодня
Сегодня очень много евреев по всему миру состоит в браке с не евреями. С течением времени такое положение вещей становится всё более приемлемым в глазах еврейской общественности. И в рамках иудаизма всё больше либеральных организаций выражают готовность признать легитимность смешанных браков. Даже правительство Израиля, которое в прошлом отнеслось к смешанному браку одного из израильских дипломатов за рубежом как к принципиальной проблеме, сегодня не видит в этом ничего предосудительного, и такие браки в наши дни стали распространённым явлением в дипломатических кругах.
В Америке на повестке дня уже остро стоит вопрос о признании не то, что смешанных — однополых браков, а либеральные течения иудаизма уже давно признали их легитимными, несмотря на то, что это полностью противоречит сказанному в Торе прямым текстом.
Алаха не может быть изменена
Традиционный еврейский подход гласит, что Алаха, установленная в соответствии с толкованием Торы, основанном на устном предании, не может быть изменена из-за давления снаружи или изнутри. Уровень соблюдения или несоблюдения обществом заповедей при этом не имеет никакого значения. И то, что общество пренебрегает некой заповедью или нарушает какой-то запрет, не освобождает от обязанности их соблюдать.
Лесбийская хупа
Реформистский иудаизм, однако, всегда старался привести заповеди Торы в соответствие с духом времени и давлением извне. Если сложно собрать людей в синагогу субботним утром, можно перенести Шабат на воскресенье. Если трудно противостоять напору однополых пар, можно организовать им хупу «по всем правилам». Подобная философия превращает Тору и заповеди в инструмент секуляризации, в средство погони за конъюнктурой̆ и достижения сиюминутных политических целей.
Некоторое время назад некая реформистская раввинша организовала в Москве первую лесбийскую хупу. Большинство реформистских организаций России были шокированы происшедшим и поспешили выйти из объединения реформистских общин России. Российские раввины-реформисты незамедлительно дистанцировались от поступка этой раввинши и исключили её из своих рядов. Но это, можно сказать, вчера, а что ждать завтра?..



В ортодоксальных общинах случается, что некоторые прихожане нарушают Шабат, чтобы приехать в синагогу. Разница, однако, состоит в том, что это не получает одобрения раввина, и люди поступают так по своему усмотрению.
Цель Зимри — изменить Алаху
Пинхас, сын Элазара, внук Аарона-коэна, убил главу колена Шимона и его любовницу-мидьянку не потому, что они жили в смешанном браке. Грех Зимри был серьёзней, чем просто запретная связь с не еврейкой.
Талмуд рассказывает, что предшествовало ситуации, когда Пинхас был вынужден возревновать за Бога: «Схватил её (то есть Козби – прим. ред.) за волосы и привёл к Моше. Сказал ему: «Сын Амрама, эта запрещена или разрешена? А если скажешь, что запрещена, то дочь Итро кто разрешил тебе?» (Санэдрин 82а).
Целью Зимри было изменить Алаху — он хотел получить от Моше официальное признание легитимности своего семейного положения. Если бы глава колена Шимона тайно жил со своей избранницей у себя в шатре, маловероятно, чтобы он «удостоился» такой реакции Пинхаса.
Лекарство от ассимиляции
Смешанные браки — это прямая угроза еврейской жизни, можно сказать, начало ее конца. И всякий, кто надеется построить еврейскую семью и вырастить еврейских детей с не еврейской супругой, пребывает в плену самообмана, и мировая статистика об этом недвусмысленно говорит.
Еврейское образование — на сегодняшний день это оптимальное лекарство от ассимиляции, своего рода «пенициллин». Лекарство может быть горьким на вкус, но оно совершенно незаменимо в том, что касается заботы о продолжении существования еврейского народа в следующих поколениях.
В моём кабинете периодически оказываются родители, которые в слезах рассказывают, что их ребёнок решил вступить в брак с не евреем. Они говорят, уже и не знают, что делать, и просят меня решить их проблему, избавить их от этой напасти. Но такие родители попусту тратят своё время, поезд уже давно ушёл. Чтобы дети считали важным оставаться евреями, нужно было с их младых ногтей заботиться об их еврейском образовании и еврейской самоидентификации, правильно ориентирующими их в жизни.
Нельзя защитить молодёжь от ассимиляции с помощью одноразовых поездок в Израиль и посещений синагоги раз в год.
Парадоксально, но в советские времена сохранению еврейского народа на протяжении поколений способствовал антисемитизм. Даже когда евреи не знали, что такое иудаизм, окружающие народы не спешили вступать с ними в браки. Сегодня, когда антисемитизм проявляется не так явно, евреи сами должны задумываться и понимать важность продолжения цепи еврейских поколений, и каждый должен стремиться к тому, чтобы не стать в этой цепи, начавшейся более трех тысяч лет назад, последним звеном.
AI&PIISRAEL

Источник: aveterra.livejournal.com | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Если Вы не видите или для Вас слишком сложный код, нажмите на картинку еще раз.

Наш архив