Уважамемые посетители сайта!

Мы открываем наш антикварный аукцион.

В этом нам помогают специалисты из английского интернет аукциона Rita's Bazaar https://www.ebay.co.uk/str/ritasbazaar

Мы будем выставлять вещи,которые могут привлечь ваше внимание.Часть от прибыли аукциона пойдет на поддержку сайта.Покупая вещи на нашем аукционе вы поддерживаете сайт!
Пока вещей не так много,но мы будем увеличивать количество выставляемых вещей.Мы особенно будем стараться выставлять вещи,связанные нашей.еврейской, тематикой.
Если кому-то из вас нужна конкретная вещь, и вы хотели бы ее приобрести- вы можете сделать заказ- напишите по адресу antique171@gmail.com и специалисты по антиквариату немедленно свяжутся с вами.В Англии каждый день проходят десятки локальных аукционов и на них можно найти все что вы хотели бы приобрести.
Мы еще сами не очень разобрались во всех возможностях аукциона, но там есть опция что и вы,наши читатели,сможете выставлять свои вещи на аукционе!Нам кажется что это может быть очень интересно!
Кто-то выставляет,кто-то покупает, мы получаем свои 10% за посредническую деятельность😊
И мы надеемся ,что так сайт сможет решить все свои финансовые проблемы.
Будут вопросы по работе аукицона или по антиквариату -пишите по адресу antique171@gmail.com

Уважаемые участники аукциона!

Просим при регистрации указывать свою страну(часовой пояс).
В противном случае , все участники указываются как будто они из Англии, и мы не можем видеть статистику -из какой реально страны те кто делает биды!!



Авторизация с помощью:





Авторизация с помощью:


Все новости

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Религия и реалии сегодняшнего дня

Версия для печати


 А было ли молоко с медом




ТАНАХ называет Землю Обетованную «текущей молоком и медом». Это — метафорическое название земли, где царят плодородие, изобилие и процветание, предназначенные для народа Израиля.
Первым в таком определении Земли Обетованной усомнился профессор хайфского университета Эйтан Левин, занимающийся исследованиями ТАНАХа. В 80-х годах прошлого века он опубликовал работу, которая так и называется «Земля, текущая молоком и медом». Свои рассуждения профессор начинает не с теологии и не с семантики, а с топографии. Он напоминает, что библейская Эрец-Исраэль занимала, по большей части, пустынные земли, где были оазисы,а в них – пастбища и поселения кочевников. В каком-то смысле слова это была обжитая пустыня.
Опираясь на топографический и топологический факторы, профессор Левин предлагает отвлечься от «молока и меда» и вернуться к «земле, текущей молоком и медом». Он усматривает смысл этого определения в загадке богатыря Самсона (Книга Судей. 14:14), когда он разорвал пасть льва и нашел там мед: «Из сильного вышло сладкое». Исходя из этой загадки, и ведет свое доказательство профессор Левин: в библейские времена, пишет он, и молоко, и мед были продуктами дикой природы. Козы и коровы находили корм, но искали его там, где невозможно было заниматься сельским хозяйством. И там же, среди скал и зарослей репейника, можно было найти дикий мед. По мнению Левина, в библейском лексиконе «молоко и мед» соединены вместе не только из-за гастрономических соображений, но прежде всего потому, что это – продукты идентичных экономико-топографических условий, крайне трудных для выживания.
Условия жизни и важные топографические подробности Земли Обетованной содержатся, в частности, во второй главе Второзакония, где сказано, что уходящие из Египта евреи должны овладеть землею, в которую они переходят, «Ибо земля, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал ее при помощи ног твоих, как масличный сад». И далее сказано, что народ должен безоговорочно подчиняться Господней воле, а иначе «воспламенится гнев Господа на вас (…) и не будет дождя,и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете (…) (там же, ст.17). Как видим, «молоко с медом» потекут по этой земле только в том случае, если Бог будет доволен своим народом. Так что все зависит от самого еврейского народа. Это условие сохраняется и в наши дни.
Профессор Левин цитирует и Книгу пророка Исайи, где о младенце Иммануэле говорится, что он «будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (7:15).
Тут уже явно речь идет не о благословении или благополучии, а о нищете и бедствии. Точно так же, как в новейшем времени узника сажали на хлеб и воду, ветхозаветный пророк ограничил Иммануэля только молоком и медом.
В ТАНАХе есть одно-единственное место, где «земля, текущая молоком и медом» толкуется, как богатая и плодородная. Вот только земля эта – не Обетованная, а… египетская! В Книге Чисел говорится о бунтовщиках, отказавшихся идти за Моисеем. «И послал Моисей привести Дафана и Авирона (…) Но они сказали: не пойдем! Разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне…»
Затем профессор Левин переходит к сугубо политическим выводам. Он считает классическую трактовку «молока и меда» ошибочной идеализацией и вредным заблуждением, породившими немало надежд. Он полагает, что именно эти надежды, эти мечты о возрождении еврейского государства на «земле, текущей молоком и медом», и породили сионистское движение мечтателей и фантазеров. Осушая болота и сажая леса, умирая от малярии и от арабских пуль и ножей, первые поселенцы определенно не нашли в Эрец-Исраэль ни изобилия, ни благополучия, но им хватило сил, чтобы выжить.
Рафаэль Рамм, «Детали». Фото: Дуду Баха

Источник: http://detaly.co.il | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Гость Ефим

11 сентября 2018 14:51
Земля вожделенная ,к которой устремляются все помыслы о лучшей жизни. всегда течет молоком и медом, хотя бы в мыслях и надеждах. А воплощение мечты зависит от человеков.
1

Andrei

11 сентября 2018 20:06
Странными представляются политические выводы профессора Левина , которые изложены в последнем абзаце . Даже в те времена , когда иудеи могли лишь абстрактно мечтать о возвращении в Эрец-Исраэль , никто из них не рассчитывал встретить страну "молока и меда ". Небольшое количество иудеев всегда оставалось в Эрец - Исраэль , связи были нерегулярными , но они были .И информация о реальной ситуации имелась . А в сердцах всегда было вот это :


"Если я забуду тебя, о Иерусалим,
Пусть отсохнет моя правая рука,
Пусть язык мой прилипнет к нёбу моему... "


Прекрасно выразился в известных строках гениальный поэт и философ Cредних Веков Иегуда Галеви, которого неформально считают первым сионистом  :

СЕРДЦЕ МОЕ НА ВОСТОКЕ

Я на Западе крайнем живу, – а сердце мое на Востоке.
Тут мне лучшие яства горьки – там святой моей веры истоки.
Как исполню здесь, в чуждом краю, все заветы, обеты, зароки?
Я у мавров в плену, а Сион – его гнет гнет Эдома жестокий!
Я всю роскошь Испании брошу, если жребий желанный, высокий
Мои очи сподобит узреть прах священных руин на Востоке!

Перевод Л.Пеньковского

И уж , конечно , тогда , когда (в конце 19-го и начале 20-го веков ) стали возникать возможности для массового возвращения , пионеры Алии не рассчитывали застать в Сионе обильный " шведский стол ". А вело их все то же :

"Если я забуду тебя, о Иерусалим,
Пусть отсохнет моя правая рука,
Пусть язык мой прилипнет к нёбу моему... "

Поэтому и хватило им сил , чтобы выжить и с помощью Б-га сотворить единственное в своем роде чудо в истории .



2

Barukh

13 сентября 2018 19:19
Согласен с предыдущими комментариями. К тому же, климат на Земле меняется, и в Эрец тоже. Вероятно, пару тысяч лет назад климат ее был более комфортным, и населения практически не было.
А фразеологизм "Течь молоком и медом", перешедший и в язык Торы, возникло таким образом, что древние народы (древние греки, например) использовали смесь молока и меда для жертвоприношений, поливая смесью этих двух продуктов свои жертвенники. Это были очень дорогие и ценимые продукты питания.
3

Добавление комментария

Наш архив