Все опросы — жульничество » Центральный Еврейский Ресурс SEM40
Авторизация с помощью:








Все новости

Выборы в Израиле

Версия для печати


 Все опросы — жульничество




Специалист по масс-медиа, профессор Габи Вайман из хайфского университета, считает, что предвыборные опросы – не более, чем массовое развлечение, суть и цель которого в повышении рейтинга СМИ и наслаждении для зрителей, как на спортивных мероприятиях.
Нынешняя избирательная кампания будет одной из самых коротких в истории государства, что существенно понизит бремя для народного хозяйства и, возможно, умерит тенденцию политической поляризации в израильском обществе. Но одна вещь не изменится и останется помехой избирательной кампании – опросы общественного мнения. Не прошло и несколько часов после обьявления о дате выборов (9 апреля), как СМИ переполнились опросами – да, да, теми самыми опросами, которые уже не раз ощибались в предсказаниях исхода выборов.
Как сказал профессор Вайман, «пришло время покончить с одержимым использованием опросов в каждой избирательной кампании. Они превратили выборы в реалити-шоу, в своего рода спортивное мероприятие, которое лишает избирательную кампанию всякой идеологии и вИдения, превращая ее в грызню». По его словам, публикация опросов приводит к двум основным проблемам: большинство из них ошибается в прогнозах результатов выборов, а между опубликованными опросами существуют большие различия.
«Эти проблемы, связанные с публикацией опросов, неизвестны общественности и СМИ, но они предпочитают вообще этого не знать. СМИ любят опросы. У каждого телеканала и каждой газеты – свой опрос. У этого дела высокий рейтинг из-за сопутствующего напряжения, которое обычно свойственно спорту. Читатели и зрители любят спорт, потому что они хотят видеть, какие лошади впереди. Каждый опрос оповещает вас, читателя или зрителя, о положении на беговой дорожке: где находятся лошади. Точно так же это ничем не отличается от международных баскетбольных матчей «Маккаби-Тель-Авив».
«Но дело в том, – объяснил профессор Вайман – что опросы никого не представляют, поэтому не являются научными. По состоянию на сегодняшний день подавляющая часть населения не включена в число опрошенных. Например, солдаты действительной службы, которым запрещено участвовать в опросах, арабы и новые репатрианты, которые не владеют ивритом или относятся с подозрением к опросам, поэтому отказываются принимать в них участие.
Сегодняшние опросы в отличие от тех, что были 25 лет назад, проводятся не по стационарному телефону, а по интернету или мобильному телефону, основываясь на базе данных о населении. Иногда тем, кто участвует в опросе по мобильному телефону, даже платят за согласие принять в нем участие. Но кто участники? В большинстве своем — относительно молодые люди.
Эта система, которая используется в академических опросах или исследованиях, годится для них, но совершенно не годится для предвыборных исследований. Почему? Потому что многие пожилые люди, не знакомые с интернетом, а порою и плохо владеющие мобильным телефоном, не могут попасть в опрашиваемую группу населения. Но все это совершенно не интересует заказчиков опросов. Их мотив – рейтинг. Они хотят данные здесь и сейчас, чтобы опередить конкурирующие СМИ, которые тоже торопятся со своими опросами».


По словам профессора Ваймана, в каждом опросе есть достаточно большая группа, около 25 процентов, у которой нет твердого мнения, за кого они будут голосовать. Обычно они отвечают «не решил» или «не знаю». Авторы опросов, которые торопятся представить «достоверный» опрос и опубликовать его как можно быстрее, склонны отнести этих «нерешивших» и «незнающих» к существующим партиям и «поделить» их искусственным образом в зависимости от силы каждой партии.
«Это – откровенное жульничество» – сказал профессор Вайман и объяснил, что авторы опросов пытаются предположить, за кого будут голосовать «незнающие», исходя из их ответов на разные вопросы в сфере политики и безопасности вроде «Каково ваше мнение насчет расширения поселений на территориях?» или «Надо ли, по вашему мнению, нанести болезненный удар по Газе?» Как сказал профессор Вайман, «это – тоже жульничество», потому что эти ответы вовсе не обязательно говорят о партии, за которую проголосует опрошенный.
По его словам, в отличие от Америки, каждый израильтянин живет и дышит одной политикой, независимо от того, к какому сектору он принадлежит и каких взглядов придерживается. «Вы можете назвать хоть одну встречу друзей в Израиле, где сразу не начинается политический спор? Проблема в том, что в Израиле опросы превратились в способ развлечения, как спортивное мероприятие».
«Намного более серьезная проблема – сказал профессор Вайман – состоит в том, что наши политики уже не принимают участия в серьезной полемике о том, в каком направлении должно двигаться государство. Нет вИдения. Нет идеологии. Никто из кандидатов не говорит о системе ценностей. Под прессингом опросов единственное, что беспокоит политиков, это кого поставить на второе, третье или десятое место. Разумеется, и главу правительства тоже выбирают по опросам, а не по его взглядам и позициям. Если же все-таки говорить о пути государства, такое обсуждение всегда идет в краткосрочной перспективе».
По мнению профессора Ваймана, можно смело сказать, что опросы влияют на политическую действительность. «Одна непростая проблема связана с публикацией опросов. Есть люди, которые видят, что определенная партия лидирует с большим отрывом от остальных, и они предпочитают присоединиться к маршу и голосовать за нее. Есть люди, которые действуют, исходя из прямо противоположного мотива: они видят, что определенная партия получает по опросам ничтожно малое число мандатов или с трудом проходит электоральный барьер, и решают назло голосовать за нее, чтобы ей помочь. Это – еще один аспект негативного влияния опросов».
По словам профессора Ваймана, в деле опросов нет никакого этического кода. «Любой желающий может создать институт опросов общественного мнения и заниматься опросами. Нет необходимости в лицензии. Многие предвыборные опросы делаются по заказу партий и проводятся дилетантами. В последние годы они конкурируют друг с другом, попирая профессиональные стандарты, чтобы достичь нужного результата – и быстрее. Иногда они выступают в двух ролях, когда автор опроса – не только владелец компании по опросам, но и член партийного штаба. Как и в любой области, необходим этический код для всех институтов опросов общественного мнения. Разумеется, в этом деле есть признанные профессионалы, известные специалисты по статистике, на чью работу можно положиться. Но они теряются в толпе дилетантов, для которых никакой этики нет в помине».
А закончил профессор Вайман тем, что пожелал журналистам сделать прививку от опросов и задавать их авторам самые жесткие вопросы: какой была система отбора опрошенных, сколько из них отказалось отвечать и кто заказал опрос.
Рафаэль Рамм, по материалам «Итонут» — сайт тель-авивского Союза журналистов
Фото: Дуду Бахар

Источник: http://detaly.co.il | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Если Вы не видите или для Вас слишком сложный код, нажмите на картинку еще раз.

Наш архив